"Станция любви"

О произведении:

Фильмов о юношеской любви снимается немало, и ежегодно мы можем наблюдать на экранах похожие друг на друга киноистории, которые "штампуются" в надежде на коммерческий успех. Однако если все же фильм снят с должной степенью искренности, теплоты и сердечности, то, в какой степени не была бы нам знакомы подобные ситуации, он обязательно полюбится зрителям. Так случилось с замечательным фильмом "Станция любви", который прославил известную сегодня телеведущую, актрису и продюсера Баян Есентаеву: "Еще обучаясь в театральном, я была точно уверена, что рано или поздно сыграю какую-нибудь главную роль, в кино или в театре - значения не имело. Я всегда была к этому готова, поэтому не удивилась, когда меня выбрали на главную роль в фильме "Станция любви" (1993 год). С тех пор началась моя "звездная" жизнь. На следующее утро после показа фильма я проснулась знаменитой - в 18 лет меня знала вся страна. Свою славу я восприняла как нечто само собой разумеющееся". 

Зарождение первого серьезного чувства режиссеру Талгату Теменову удалось передать так тонко, что и воспринимается оно как взмах тончайших крыльев бабочки - настолько оно чисто и невесомо. Вкупе с мелодией, написанной Тулегеном Мухамеджановым, картина Теменова вызывает чувство светлой грусти по чему-то прекрасному и уже утраченному - это для зрителей постарше, а для тех, кто помоложе - надежду и веру в сильное и искреннее чувство. И потом, ведь ситуация, с которой сталкиваются герои в фильме, знакома каждому из нас либо на личном опыте, либо на основе наблюдений. И школьная влюбленность, и отсутствие понимания со стороны друзей и родных, и будущее, которого и ждешь и боишься - ну кто из нас не сталкивался с этим? А рассказать о поре юности, не опускаясь до нравоучительного тона и малоприятных банальностей, тем более на языке кино, очень сложно.  Однако "Станция любви", которую можно воспринимать как рассказ о "воспитании чувств" свободно от сентенций и прочих отяжеляющих повествование факторов.

Почти каждый зритель уже с первых кадров проникается симпатией к тоненькой, хрупкой и очаровательной Гульназ, и ее "верным рыцарям" - мечтательному Оралу и прагматичному Женису. Конечно, сравнения с "Ромео и Джульеттой" неизбежны, тем более что и сами герои в канун Нового года репетируют на сцене трагедию Шекспира, правда, Оралу достанется роль молчаливого зрителя, но вне сцены роли распределены иначе. Естественно, Джульеттой будет Гульназ,  Ромео станет Орал, а образ Париса, а пожалуй, больше Тибальта, вполне подходит Женису. К счастью, наши герои живут не в шекспировское время, и совершать самоубийство никто из них не намерен, и даже их шутливый девиз "Да здравствует советская школа, продлевающая нам жизнь!" звучит вполне убедительно. Неизвестно, как развивалась бы дальше история влюбленных из Вероны, останься они в живых, и что стало бы с их чувством, возникшим так стихийно. А может, это просто уже мысли человека двадцать первого века, века высоких технологий, а не безрассудства и высоких чувств? Как бы то ни было, чувства Гульназ и Орала не единожды подвергнутся испытаниям и закалятся разлукой, но останутся невредимы, к нашей с вами большой радости. 
 

То змейкой, свернувшись клубком, 
У самого сердца колдует, 
То целые дни голубком 
На белом окошке воркует, 

То в инее ярком блеснет, 
Почудится в дреме левкоя... 
Но верно и тайно ведет 
От радости и от покоя. 

Умеет так сладко рыдать 
В молитве тоскующей скрипки, 
И страшно ее угадать 
В еще незнакомой улыбке  (Анна Ахматова).

 

Наиля Галеева

Другие произведения из раздела Театр, кино и хореография
  • "Невеста для брата"
  • История состоявшейся ненависти
  • "Бойся, враг, девятого сына…"
  • "Сладкий сок внутри травы"