Высокое искусство маленьких артистов

«Астана Опера» уделяет огромное внимание подрастающему поколению. Помимо интересных программ для детей, которые давно стали неотъемлемой частью репертуара Камерного и Большого залов, здесь проводят благотворительные проекты, театральные уроки для старшеклассников, но самое главное – в театре работает и детская студия. Чему учат юных артистов, какие перспективы их ждут в будущем, рассказали в пресс-службе театра «Астана Опера».

Детская студия включает в себя два отделения – хор и балет, где занимаются ребята, способные к музыке и балету. С первого дня работы коллектив юных артистов доказал, что он – необходимое творческое звено театра. 

Хормейстер Алтынганым Ахметова поясняет, что детская студия – это профессиональный коллектив, где обучаются ребята с определенным набором данных, 90 процентов которых учатся в музыкальной школе и владеют нотной грамотой.

В студию ведется очень строгий отбор, потому что невозможно выучить оперу с ребенком, который не интонирует и не имеет слуха, то же касается и балета, если у поступающего нет  данных, то классическим танцем ему заниматься не рекомендуют, - пояснила Алтынганым Ахметова. - Методика работы с хором абсолютно одинаковая как для маленьких детей, так и для взрослых артистов. Единственная тонкость в том, что нужно знать специфику детского голоса, так как у него есть свои особенности, а также необходимо соблюдать режим работы и отдыха, чтобы дети сохраняли правильное состояние голоса.

В период карантина студия по-прежнему продолжает свою работу: детей разбили на группы до тридцати человек, занятия проводятся  в утренние и вечерние часы.

- У нас есть часть детей, которые знают весь репертуар, а ребята, пришедшие в этом сезоне, только осваивают наши постановки. Со всеми мы одинаково работаем над актерским мастерством, изучением партий для детского хора, оттачиваем мастерство в группах. На общих репетициях перед спектаклем и на самом спектакле объединяемся всем составом. Так как многие ребята учатся дистанционно, репетиции и участие в операх – для них большое счастье, - продолжила хормейстер. 

За восемь лет работы студии, ее воспитанниками стали очень яркие таланты. Здесь проходили свое обучение и выступали на высокой театральной сцене дети с прекрасно выраженными музыкальными способностями. Ребята, которые пришли в студию в 2013 году, позже при выборе профессии, так или иначе, связали свою жизнь с творчеством: воспитанники поступили в Казахский национальный университет искусств, Казахскую национальную академию хореографии, музыкальный колледж им. П.И.Чайковского, а также университеты Италии, Германии, Австрии и Великобритании.

- Репертуар растет каждый сезон и для новых ребят, приходящих в наш коллектив, задач много. Сейчас дети заняты в 10 спектаклях на большой сцене и в полноценном детском спектакле в Камерном зале. Кроме того, ежегодно пополняется наш концертный репертуар. Растет и их профессиональный уровень, но для меня показатель достижений детей – не завоеванные победного места на конкурсах, а их исполнительское мастерство. Когда они вышли на сцену и отлично отработали спектакль, когда поняли «руку» дирижера. Или, к примеру, раньше ребенок не мог что-то сделать, а теперь у него это получается, - поделилась Алтынганым Ахметова.  

Ближайший спектакль в афише театра – опера Дж. Пуччини «Парижская Богема», в которой занято 40 детей. Особенность постановки заключается в том, что во втором акте сцена поднимается на пять метров и детям нужно петь с такой высоты. Это создает свои сложности с технической точки зрения, но также вызывает трудности в ансамбле: ребятам нужно видеть дирижера и совпадать с оркестром. А чтобы привыкнуть к специфической «высотной» акустике и правильно все исполнить, с ними репетируют более детально.