27 Декабря, 2018
4 фразы, которые нельзя говорить своим подчиненным

Находясь на руководящей должности вы попадаете под постоянное пристальное внимание своих подчиненных. Они улавливают все ваши слова и действия, поэтому надо тщательно следить за тем, что вы произносите вслух.


Само собой разумеется, что руководитель не должен себе позволять высказываний вроде:




«Я делаю это только потому, что корпорация меня вынуждает».



«На самом деле я не должен рассказывать вам об этом, но…»



«Мне просто необходимо высказаться о [человеке]…»




Однако кроме этого есть ряд других выражений, которые никогда не стоит употреблять в адрес своих сотрудников. На первый взгляд эти фразы могут показаться самыми обычными и безобидными. Но это далеко не так. Они могут значительно повлиять на работу отдельных сотрудников, на общий настрой вашей команды и в целом ухудшить работу предприятия.



1. «Продолжайте делать то, что делаете»



Как правило, эту фразу руководители говорят своим лучшим сотрудникам, которые беспрекословно выполняют любые задачи, на которых можно положиться и не переживать о порученном им задании. Казалось бы, что эта фраза означает одобрение и призыв продолжать в том же духе, однако зачастую это выражение расстраивает людей.



Лучшие сотрудники, как правило имеют высокие амбиции и стремятся к продвижению по карьерной лестнице. Именно поэтому они и лучшие. Такие люди ждут конструктивной критики, чтобы знать над чем работать и что у них получается лучше всего. Подобные общие фразы лишают их мотивации и желания выделиться в качестве лучшего сотрудника.



Что лучше сказать



Для поддержания действительно важных и ценных кадров необходимо четко обозначать их заслуги и оценивать их по достоинству. К примеру, можно сказать «Вы хорошо справляетесь с этой задачей. Давайте дадим вам возможность для роста. Попробуйте выполнить вот эту задачу». Или: «Я доволен вашей работой над этой задачей. Расскажите, чего вы хотите добиться в карьере, чтобы я мог понять, достаточно ли подготовил вас к следующему шагу».



2. «Вам все ясно?»



На первый взгляд может показаться, что  это вполне разумная фраза, которую шеф употребляет для того, чтобы убедиться, действительно  ли команда поняла то, что вы хотели донести.



Если информация сообщается большому количеству людей одновременно, вполне возможно, что каждый воспримет ее по-своему и некоторые могут чего-то не понять, однако из-за страха показаться глупым и быть осмеянным, никогда не ответят на этот вопрос, что им что-то непонятно.



Случается так, что на встрече все слушали одну и ту же информацию, но ушли с нее с разными выводами и мнениями.



Что лучше сказать



Попробуйте поставить вопрос иначе, а лучше предложите сделать краткий обзор основных моментов, которые вы изложили, чтобы убедиться, что вас правильно поняли. Лучше будет, если это сделает кто-то из аудитории.



3. «Провал недопустим»



Подобное выражение следует употреблять лишь тогда, когда речь идет о жизни и смерти. Для большинства руководителей эту фразу уместно употреблять лишь в крайнем случае.



Зачастую этим выражением руководитель пытается завысить значимость поставленной перед командой задачи. И возможно, что некоторые сотрудники попросту побоятся ответственности, возложенной на них. Вполне возможно, что они не захотят рискнуть экспериментировать, чтобы сделать что-то лучше или и вовсе предпочтут не быть причастными к столь важному делу.



Что лучше сказать



Чтобы поддержать свой коллектив и дать ему возможность проявить свои лучшие качества, попробуйте сформулировать свою мысль следующим образом: «Нам предстоит выполнить новую для нас задачу. Она связана с определенными рисками. Вполне возможно, что на пути к цели мы будем ошибаться. Но я не хочу, чтобы эти ошибки были необдуманными. Поэтому я призываю вас анализировать и учиться на них, чтобы избежать их в будущем и выполнять свою работу еще лучше».



4. «Не приходите ко мне с проблемами, приходите с решениями»



Безусловно, бывают проблемы, с которыми ваши сотрудники вполне могут справиться сами, но приходят с ними к вам, чтобы переложать свою ответственность и ничего не делать. Однако, услышав такую фразу хотя бы однажды, сотрудник может не подойти в следующий раз к вам и с более масштабной проблемой, решение которой ему одному просто не под силу. Это может привести к тому, что ситуация выйдет из-под контроля, а руководитель даже не будет в курсе дел.



Это также может привести к тому, что члены коллектива будут заинтересованы лишь продажей своих идей, при этом перестанут взаимодействовать с коллегами, совместно решать важные вопросы и стремиться к достижению общей цели.



Что лучше сказать



Чтобы вызвать у подчиненных желание делиться назревшими вопросами, попробуйте сказать следующее: «Для выполнения этой задачи мы должны знать обо всем, что может помешать ее рализации. Поэтому нам необходимо быть в курсе всех проблем, независимо от того, знаете ли вы как их решить или нет. Давайте обсудим то, что вы предлагаете, если у вас есть решение. Вместе мы сможем прийти к более рациональному решению».



Чтобы профессионально и продуктивно управлять людьми, необходимо освоить навыки правильного общения с ними. Тщательно обдумывайте все, что вы озвучиваете своим сотрудникам. Анализируйте, как они могут понять то или иное выражение и как отреагируют на него. Употребляя правильные обдуманные фразы, вы придадите уверенности своим подчиненным, зарядите их мотивацией и тем самым улучшите работу своего коллектива.



 


Ruh.kz