9 Сентября, 2018
9 способов найти инновационную идею

Редакция портала Ruh.kz о способах найти идею, которая сможет перевернуть весь мир. 


Сегодня мы стремимся стать конкурентоспособной нацией. В своей программной статье “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания” глава государства  рассказал о своем видении казахстанца из недалекого будущего. В рамках программной статьи идет огромная поддержка стартаперам и бизнесменам, привлекаются все силы для того, чтобы именно предприниматели нашей страны смогли выйти на мировой рынок в состоянии готовности к любой конкуренции, это крайне важный этап на пути к вхождению в тридцатку самых развитых стран мира. Именно это цель стратегии Казахстан-2050, которая тесно связана со статьей Елбасы. 



Майкл Микалко - неофициально признается экспертом в области креативности, и популярен по всему миру. Он организовывал работы совместно с экспертами НАТО и учеными, чтобы определить способы творческого мышления. А результаты использовались для решений в военных и политических задачах. Довольно перспективные и большие проекты лежат за Микалко. И сегодня мы расскажем о основных 9 возможностях работать с идеями.  



Суть этих способов заключается, что что-то новое это хорошо забытое старое. Поэтому, чтобы создать что-то "принципиально новое", важно внимательно и полноценно изучить уже известные и привычные идеи. Главное, хорошо их спозиционировать относительно друг друга и создать достойный продукт на выходе.  



1. Заменяйте 



Чтобы придумать что-то совершенно новое, можно хотя бы заменить какой-либо из компонентов в общей структуре. Например, можно заменять предметы, места, процедуры, людей, идеи и даже эмоции. Известная компания Starbucks начиналась в том числе с новых необычных идей. Управляющая одной из кафе этой сети хотела придумать что-то принципиально новое, много раз меняя какие-либо компоненты, чтобы добиться успеха. И так, спустя долгое время, у нее получилось придумать интересное сочетание, которое сейчас несет название "фраппучино". Сейчас это совместное предприятие с Pepsi-Cola, которое стоит 500 миллионов долларов. 



2. Комбинируйте 



Помимо замены каких-либо отдельных компонентов, остальные можно комбинировать, это требует больших усилий, потому что комбинирование требует некоторой смелости и интуиции, чтобы, например, совмещать достаточно необычные вещи.  



Например, совсем необычный подход продемонстрировали всеми любимые странные японцы. Так, японская чулочная компания вклинивает микрокапсулы витамина C и экстракт морских водорослей. Эти капсулы лопаются, когда носишь чулки, и все вещества впитываются в кожу. 



3. Адаптируйте 



Вполне возможно, что одна из идей, которая хорошо работает в одной из отраслей, отлично подойдет к другой. Потому крайне необходимо знакомиться с множеством разных идей, и не боятся заимствовать их в какой-либо другой отрасли. Так, в 1956 году два брата по фамилии Джакузи, продававшие водяные насосы для сельскохозяйственных нужд, создали вихревую ванну для лечения артрита у их кузена. 



До 1968 года они почти не занимались новым продуктом, а потом Рой Джакузи поместил идею в другой контекст — рынок дорогих ванн, — и наши дома навсегда преобразились 



4. Модифицируйте 



Модификации поддается все. Если вам кажется, что модифицировать нельзя, значит нужно всего лишь воспользоваться одним из предыдущих элементов и модифицировать уже новую "систему". Причем, модифицировать можно всё, что угодно: целый объект или его части.  



Цирк как бизнес приходил в упадок, но в 1984 году свои двери открыл Cirque de Soleil. Уговорить взрослых купить билет в цирк становилось все труднее с каждым годом. Изменив форму и сместив акцент на мастерство исполнения, Cirque de Soleil изменил смысл понятия «цирк» и попутно создал многомиллиардный бизнес.  



5. Увеличивайте 



Придумывать новые идеи можно добавив совсем что-то новое извне. Например, производители туалетной бумаги поняли, что вполне могут добавить некоторые элементы для повышения ценности и для борьбы с конкурентами. Они добавили запах и разнообразный дизайн упаковок и самой бумаги. В итоге, с современной вариативностью туалетной бумаги, и рисунках на них, можно даже подобрать нужный вариант для стиля интерьера санузла. 



6. Предлагайте другое применение 



Меняйте контекст и получите совсем новый вариант использования. Например, резинки для волос изначально делались из медицинских жгутов. Мусор перерабатывают и делают из них спрессованный материал, чтобы использовать в последующем как строительный материал или новые мусорные пакеты. Опилки можно спрессовать и продавать для розжига. Шлак используется как кондиционер для почвы. А нефтехимические отходы — основа жвачки для рук. 



7. Устраняйте или уменьшайте 



Иногда для приобретения чего-то нового, необходимо отбросить лишнее. Например, новая лампа PID обладает совершенно нестандартным подходом к креплению своей основы. Казалось бы, все лампы обязательно должны держаться на подставке, причем это довольно часто классический материал, будь то дерево, металл или пластик. Лампа же PID держится на специальном шарике Mylar, наполненный гелием. В итоге, вы можете перемещать эту лампу в воздухе, регулируется это все тросом.  



8. Реорганизовать 



Пытайтесь устроить перестановку элементов во всей системе — сразу увидите новое. Тамон Иваса пытался доработать традиционный отражатель, которые размещали на шоссе, чтобы не было проблем для отражения дорожного покрытия для проезжающих автолюбителей. 



Так, он предложил использовать маленькие зеркальные шарики в разметку дорог, чтобы они отражали свет от фар машин, таким образом создавая отсвечиваемое покрытие. Это оказалось популярным решением, и правительство провели такое освещение по всем шоссе страны. 



9. Поменять на противоположное 



Иногда разворот точки зрения помогает увидеть то, что вы обычно упускаете. Например, Lego разработала набор для цифрового дизайна: вы создаете проект в сети, а затем она производит детали (плюс несколько дополнительных) и отправляет их вам. Вы начинаете с чертежа, а затем создаете объект из «кирпичиков». 



 


Ruh.kz
nedra.kz