31 Августа, 2018
История популярной «Алгоритмики» – школы программирования

Каким образом частный бизнес может добиться больших успехов? Нет ничего невозможного, и даже самый маленький бизнес с несколькими основателями может стать чем-то колоссальным и внушительным при квалифицированной подходе и удовлетворении самых актуальных и живых потребностей. «Алгоритмика» один из таких успешных примеров, который продолжает развиваться до сих пор.


Сегодня, когда весь Казахстан работает над развитием нового современного облика гражданина страны. Сегодня мы расскажем о прагматичных и конкурентоспособных людях, с которых стоит взять пример. Ведь именно на рост данных качеств направлена программная статья главы государства "Рұхани жаңғыру". Школа программирования «Алгоритмика» организовалась четырьмя предпринимателями, но уже за год они превратились в крупную сеть, распространенную в 7 странах. Франшиза этой компании находится в том числе и в казахстанских городах, как Алматы и Астана.



Выручка компании за 2017 год составляет 90 миллионов рублей. Основатели «Алгоритмики» Андрей Лобанов, Михаил Лебедев, Ренат Асадов и Андрей Чернышев.



Преодолевали всевозможные препятствия и так быстро наращивали свой потенциал они за счет автоматизации всех возможных процессов от найма преподавателей до передачи прав франшизы.



Кто стоит за компанией?



Андрей Лобанов в прошлом был консультантом McKinsey. К моменту же «Алгоритмики» он уже наладил образовательный проект «Синхронизация» с лекциями об искусстве и науке. Однако, по личному заверению Андрея, ему хотелось чего-то более глобального, потому что имеющийся проект не был востребован у широкой аудитории:



«Мне всегда хотелось сделать большую историю, а «Синхронизация» с лекциями не могла стать глобальной. Я стал думать о самых востребованных профессиях 21 века, быстро дошел до идеи создать школу программирования и начал всем о ней рассказывать — по реакции понял, что попал в точку», — вспоминает Андрей Лобанов.



Лобанов позвал на роль руководителя Михаила Лебедева, тот позвал своего друга Андрея Чернышева на должность технического директора, и совсем немного позже они нашли финансового директора Рената Асадова.



У компании был стартовый капитал. Лобанов потратил 3 миллиона собственных денег. Все остальные инвестиции привлекались в процессе работы, наборе популярности и со стороны, общая сумма вылилась в целых 15 миллионов рублей. Компания вложила все деньги в разработку образовательного контента, маркетинга и создании ранее упомянутой IT-системы. Все самые первые курсы основатели вели сами. Это было не необходимой условностью, потому что они не могли позволить нанять себе преподавателей, основатели хотели сами понять уязвимость курсов и связь с детьми.



«Мы были уверены: если сами не пощупаем, как разрабатывать курсы и учить детей – не узнаем, как именно действует потребитель и не сможем развиваться», — говорит Лобанов.



«Алгоритмика» - это пример того проекта, который появился в нужное время и в нужном месте. Как раз в это время программирование стало популярнее у школьников, и родители стали осознавать перспективность этой профессии. К тому же,система всей школы обладала качественной IT-системой для отслеживания и оптимизации процесса обучения. Успех был настолько грандиозным и быстрым, что совсем скоро предприниматели со всей России заинтересовались покупкой франшизы.



С новыми масштабами возникали новые процессы, которые необходимо было налаживать. Главной идеей основателей компании была автоматизация всех рабочих процессов и при расширении на всю Россию возникли новые требования по автоматизации новых глобальных аспектов. Нужно было автоматизировать отбор преподавателей и контроль\выдачу франчайзинга.



Хороший преподаватель = 50% успеха



В образовательном процессе половина успеха однозначно зависит от преподавателя. Поэтому компания «Алгоритмика» уделяла отбору преподавателей самое большое внимание. На работу в конце концов отбирались только 1 преподаватель из 10 подающих заявку. Для компании не имеет большого значения диплом или какие-то сертификаты, главное, чтобы этот человек доказал свои умения и действительно хотел преподавать и всячески старался развить мотивацию у учеников.



Еще позже, когда индивидуальный набор преподавателей основателями стал невозможен для стабильного роста вверх, было сформирован рекрутинговый отдел для отбора педагогов.Для этого был составлен четкий стандарт того, как общаться с кандидатами и на что обращать первое внимание. Все это также позволило автоматизировать достаточно сложный процесс.



Как происходило расширение



При росте компании возник риск потери связи между отделами, этого ни в коем случае нельзя было допустить, иначе произошли бы серьезные проблемы. Как уже ясно, Лобанов и его команда подходили ко всей работе достаточно основательно, потому они моментально налаживали работу коллектива. Каждую неделю организовывались встречи руководителей направлений.



Команда «Алгоритмики» со всеми сложными системами, признается, использует Excel, хотя не так давно перешли в том числе на Asana – удобный сервис для планирования и организации рабочих процессов крупных команд. В конце концов, не получается в крупной компании реагировать на каждых отдельных людей, и потому постепенно было выстроено полное делегирование всех обязанностей за контролем конечного результата главам отдела.



С такой большой командой приходится выставлять среднесрочные цели. Планировка происходит на месяц, но в целом требования всегда одни и те же. Отдел должен ориентироваться на результат. Исходя из этого составляется статистика: что развивается лучше, а что стагнирует. Это и позволяет постоянно держать под контролем ход действий компании.



Франчайзинг тоже потребовал от себя автоматизации, однако это более классический и привычный способ – нетворкинг на конференциях и таргетирование рекламы на предпринимателей из разных городов.



Cказался тот факт, что «Алгоритмика» была достаточно продуманным бизнес-решением, потому распространение франшизы оказалось совсем не сложным занятием. Ко всему прочему, команда разработала полный календарь по плану действий: что нужно делать для раскрытия франшизы в правильном направлении. Вести предпринимателя от самого начала до самого конца, не пуская все на самотек, а делясь своим опытом и методом ведения дела. Таким образом, франшиза добились успеха довольно быстро.



Периодически в франчайзинг приходят «тайные посетители» из головного офиса, чтобы проверить качество работы. Такие люди приходят на занятия, общаются с учениками, наблюдает за всем процессом со стороны. Ко всему прочему, вся IT-система, как уже говорилось ранее, отслеживает прогресс детей в учебе и составляет полный портрет их успехов, таким образом это является дополнительным способом мониторить эффективность обучения по всей компании.



Продвижение



Изначально приглашение практически были вручную, через посты в Facebook на личных страницах, но совсем скоро задействовали платную рекламу в ВКонтакте и Facebook, добавляли контекстную рекламу и в конце концов добрались до оффлайн-продвижения. Пока самый лучший результат дает таргетинг и реферальные программы, делятся «Алгоритмика».



Но мало привлечь новых клиентов, нужно их сделать постоянными. За это уже работает качественный продукт, в особенности возможность отслеживать прогресс детей родителям и самой компании, чтобы оценить качество работы преподавателей. Такой подход позволяет одновременно родителям оценивать качество преподаваемой дисциплины, и одновременно постоянно улучшать систему преподавания.



Глобальное внедрение в Азербайджан



 «Алгоритмика» с самого начала планировала размещаться в обычных школах. Это удалось сделать после переговоров с министром образования Азербайджана. Совсем скоро зимой 2017 года к этой программе подключилось ровно 45 школ. Опробовав систему, она удовлетворила властей и в итоге был подписан трехлетний контракт на создание программы развития цифровых навыков детей с 1 по 11 класс.



Одной из причин быстрого внедрения программы в Азербайджан была слабая IT-сфера. Спрос был, но предложения совсем нет. Азербайджан «Алгоритмики», по их заявлением, в итоге принесло до 40% от общей выручки.



Подытожим



Мы привели наглядный пример того, когда в реалиях пост-советского пространства вполне возможно организовать частный небольшой бизнес и превратить его в крупную компанию, распространяющее свое влияние даже за пределы своей страны. Главные преимуществами «Алгоритмики» оказалось желание и умение автоматизировать все имеющиеся процессы, попадание в необходимый тренд, который не завершится еще долгое время, и концентрация на самом главном условии успешности продукта, в данном случае это преподаватели и контент, который они преподают.



Немаловажную роль сыграло умение жить в ногу со временем, потому что основатели с самого начала пользовались всеми возможными инструментами для быстрого продвижения продукта, следили за IT-рынком, что позволило им лучше находить ниши для продвижения. И снова, автоматизация во всем, даже в продвижении, даже в передаче прав франшизы. Все это ускоряло работу и выводило ее на стабильный успех, минимизуруя негативное влияние человеческого фактора.


Ruh.kz