20 Сентября, 2018
Как бизнес может выступать в качестве клиента? 

Если переводить термин B2B (business-to-business) практически дословно, то получается "бизнес для бизнеса".


В рамках реализации программной статьи главы государства реализуется несколько спецпроектов, направленных на поддержку казахстанских бизнесменов, например “Атамекен”. Сегодня Ruh.kz подробней о секторе В2В. Берите на заметку, надеемся, что найдете полезную информацию в наших образовательных материалах. 



Чтобы было еще понятнее, есть термин B2C (business-to-consumers), иначе говоря "бизнес для потребителя", а именно обычного частного лица, такого, который пишет эту статью или такого, который это читает. Компании B2B же обслуживают только юридических лиц, то есть другие компании.  



B2B может быть направлен на маркетинговую и торговую деятельность, продажу определенной продукции другим компаниям в виде массовых услуг или определенного продукта для функционирования и развития бизнеса. Это все легче понять на конкретных примерах.  



B2B маркетинг включает продажу продукта или услуги одной компании другой компании.   



Маркетинга B2B (бизнес для бизнеса) значительно отличается от привычного нам потребительского маркетинга. Схожесть однозначная, что нужно продать товар в нужном месте с самой выгодной ценой для обеих сторон.   



Однако потребительский маркетинг помимо всего прочего имеет возможность повысить стоимость продукта за счет добавочной стоимости, а также эмоциональных триггеров и общественного статуса продукта. Иначе говоря, реклама определяет, кто правит балом. Покупатель B2B это скорее достаточно рациональный и последовательный покупатель, который купит продукт только исходя из цены и возможной прибыли.  



B2B-маркетологи обычно сосредоточены на четырех крупных целевых категориях:  



1. Компании, которые уже регулярно используют их продукт или продукт конкурентов. Например, строительные компании, закупающие бетон для строительства.   



2. Государство. Самый крупный и щедрый заказчик, практически весь B2B строится на этом сегменте  



3. Государственные социальные учреждения: школы, больницы или даже органы управления.  



4. Компании, которые уже в свою очередь перепродают конечный продукт розничным магазинам.   



Еще раз для закрепления, фактически любой бизнес, где клиент является юридическим лицом - это B2B. Это могут быть как товары, так и услуги, значения никакого не имеет. К тому же, это может быть тот продукт, который будет вводиться в сам бизнес для массовых затрат всей компании в целом.   



 B2B, как бизнес модель. Компания–покупатель использует проданное (поставленное) ей не с целью перепродажи, а для целей:  



1. Потребления на собственные нужды, чтобы существующий бизнес мог полноценно функционировать.  



2. Преобразования, улучшения или обновления продаваемого товара на рынок  



3. Модернизация и улучшения процессов производства, и создание принципиально новых товаров.  



 Модель же бизнеса, грубо говоря, можно назвать любой бизнес, если их деятельность направлена на поставку имеющихся товаров, а стоимость определяется обладанием ресурсов и возможностей и проработанности логистики от поставщика.   



Примеры B2B бизнеса.  



1) Digital-агентства. Частным лицам реклама может быть нужна, потому это не абсолютно B2B бизнес, однако большинство клиентов тем не менее являются другими фирмами и организациями. К тому же, реклама - это двигатель бизнеса, а потому это самый востребованный тип B2B бизнесов.   



Фактически, любые рекламные агентства любого подтипа и специализации продают именно свои услуги. Они совершенно редко работают на частных лиц, только на знаменитостей, но и те могут нанимать отдельных фрилансеров или в особых случаях эти бренд этих самых знаменитостей будет числиться под юридическим лицом.   



2) Производство барно-ресторанного оборудования. Владелец ресторана не сможет найти все необходимое оборудование для своего бизнеса в обычным магазине электротехники или магазине мебели. Для этого уже существуют отдельные компании, которые будут производить все необходимое оборудование для готовки и подачи готовых продуктов посетителям.   



И в этом случае работа с частными лицами в большинстве случаев невозможна, потому что вряд ли кому-то понадобится профессиональная барная стойка дома... или понадобится? В любом случае, это не массовый продукт, и он не поддается широкому потребителю.  



3) Консалтинговые компании. Консалтинг – это необходимый инструмент для оптимизации и улучшения бизнеса. К консалтинговым агентствам обращаются тогда, когда все уже достаточно хорошо работает и имеется некоторая прибыль, чтобы нанимать такие агентства, но недостаточно для того, чтобы выйти на новый уровень качества, чтобы обойти всех имеющихся конкурентов.  



Это самый чистый B2B вид бизнеса, когда точно никогда не будет возможности работать с конечным потребителем.   



Крупные и известные компании в сфере B2B: IBM, Oracle, Intel, General Electric. 


Ruh.kz
moldova-today.com