31 Августа, 2018
Как блог на YouTube может приносить доход без рекламы? Опыт BadComedian.

Сегодня мы расскажем о примере «совместного потребления» в интернете, когда автор может оставаться полностью независимым, без работы на стороннюю рекламу при одной только материальной поддержке собственной аудитории.


Год назад вышла программная статья Елбасы "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". Сегодня в рамках реализации инициативной статьи мы развиваем конкурентоспособность и прагматичность нации. Для этого стоит изучать примеры успеха. Мы расскажем о том, что творчество может приносить доход.



Начал свою деятельность Евгений на YouTube  в далеком феврале 2011 года. Как раз в тот момент, когда происходил расцвет русского сегмента YouTube. Кино для него всегда было любимым хобби, и первое время он ограничивал свою деятельность на этой платформе только переводом и озвучкой англоязычных роликов. Первый настоящий блог, выставленный на широкую публику, был разбор сиквела Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Евгений имеет достаточно аутентичную подачу, однако заметно влияние западных блогеров, которое он не скрывает. Брались за основу такие блоги, как «Ностальгирующий критик» Дуга Уокера и шоу Ноа Энтвайлера Spoony. Данные блоги популярны среди молодого поколения, увлекающегося комиксами, компьютерными играми и кино.



Спустя некоторое время, Баженов стал тесно работать с CarambaTV, агрегатором контента на YouTube. Это площадка позволяла начинающим блогерам рекламу, содействовала в организации процесса.



Большим недостатком такого сотрудничества оказалось указания по производимому контенту. В самом начале сотрудничества, CarambaTVтребовала от Евгения не более 15 минут для роликов:



«Они считали, что дольше в интернете никто не будет смотреть. Но, когда у меня пошли просмотры, я стал делать так, как считал нужным. Спорить не было смысла», — вспоминает он.



Постепенно Евгений смог увеличить длительность роликов с изначальных 15 минут до 40-60 минут. Из интернета Евгений постепенно стал перебираться на телевидение, однако его формат совершенно не подходил для телевизионной аудитории, а к обзорам пришлось бы приобретать права на каждый фильм.



В чем особенность его творчества?



Самая главная особенность и причина аутентичности Евгения это развитый и принципиальный персональный бренд. Никакой рекламы или productplacement, все держится на собственных решениях и идеях блогера. В свой «продукт» он не позволяет вмешиваться никому.



Спрашивается, как же он тогда может зарабатывать? Больше всего прибыли Евгений получает за счет поддержки своей аудитории, добровольных пожертвований. Евгений всего лишь выкладывает свои реквизиты и просит поддержать производство роликов деньгами в своих роликах. Помимо этого, Евгений получает выплаты от YouTube, однако с недавними изменениями в политике монетизации, блогеры таким образом зарабатывают немного меньше.



Доход канала BadComedianможет составлять от 50 до 200 тысяч рублей в месяц, также от 100 до 200 тысяч рублей от самих пожертвований. Это примерные сторонние расчеты, сам Евгений не дает никаких комментариев.



К тому же, Евгений старается выпускать продут реже, но качественнее:



«Да, если чаще выпускать обзоры, донатить будут тоже чаще, а смотреть — больше, но аудитория ценит меня за другое. Я хорошо чувствую корреляцию между качеством ролика и откликом зрителей. За трудоемкие видео, как по фильму «Движение вверх», объективно донатят больше, чем за более шутливые форматы, как в случае с моим последним обзором на хоррор «Фото на память», — объясняет Баженов.



Делают точно также и его западные коллеги, такие как ранее упомянутый «Ностальгирующий критик» Дуг Уокер. Поэтому Дуг зарабатывает больше на продаже сувениров с символикой и своими цитатами.



Евгений продолжает всячески избегать коммерческих интеграций, помимо совсем небольших компаний, которые не смогут повлиять на его творчество.



«Любой рекламодатель — это стопроцентная гарантия внесения правок в контент, это превращение блогера в витрину и необходимость поступиться ценностями. Женя — пример того, кто живет ради своего контента, за что его и ценит аудитория. Хотя его были бы счастливы заполучить рекламодатели, поскольку у него стабильный костяк взрослой аудитории», — рассуждает Ящук из журнала ThePlayers.



В результате, вокруг Евгения выстроилась достаточно крепкая аудитория, которая крепко верит в то, что говорит в своих роликах автор.



«Среди топовых блогеров Женя единственный, чье слово как изречение святого: он очень авторитетен в сообществе, плюс в отличие от большинства коллег никак себя не скомпрометировал — например, не попадал в политические скандалы, как Николай Соболев и Данила Поперечный (обоих блогеров подозревают в участии в предвыборной кампании мэра Москвы Сергея Собянина. — РБК)», — отмечает знакомый Баженова.



Дополнительно Евгений периодически зарабатывает за счет юмористических выступлений в формате стендап-шоу. Совсем недавно он делал поезду по СНГ и России, был в том числе в Алматы, где собрал аудиторию до тысячи человек. Как заявляют организаторы его выступлений, OutCon, средние посещения по всем городам составляли до 1000 зрителей, и выкупались билеты на 98%-100% от заявленных мест.



Об особенностях производства



Евгений помимо принципиальности в производстве и генерации идей, довольно щепетилен в производстве видео от подбора ракурсов и монтажа до подобранных реквизитов:



«Для обзора на [фильм] «Красный воробей» было очень тяжело найти генеральский китель. Поскольку генералов моего размера, видимо, не было, кое-как нашли форму, которая хоть как-нибудь на мне сидела», — описывает Баженов типичные детали производственного процесса BadComedian.



«Еще как фанат шоу «Осторожно, модерн!» я постоянно выискиваю предметы где-нибудь в мусоре, старье и использую их. Выходит совсем недорого», — с улыбкой отмечает он.



Таким образом, он может производить достаточно оригинальный и разнообразный контент, подводя к своим роликам конкретные иллюстрации и сцены, вместо одного лишь зачитывания текста. Помимо Евгения, на самом деле, существует небольшая скромная команда. Сам Евгений выполняют большинство задач, но у него есть друзья, которые лучше разбираются в съемках и спецэффектах.



Работу этой небольшой команды, несмотря на приятельские отношения, Евгений оплачивает. «А в титры я включаю даже тех, кто одну фразу сказал. Я не ревную», — шутит Баженов. Сами съемки занимают совсем немного времени, гораздо больше времени уходит на подготовку сценария и монтаж.



«Так, перед «Движением вверх» я прочитал три книги, пересмотрел гору документалок и фильмы подобного жанра. Обычно пересматриваю [фильмы], если что-то подзабыл, конкретно в одном жанре. Вспоминаю, почему мне нравится какой-нибудь «Крепкий орешек» и не нравится его русская альтернатива, например с Александром Невским», — рассказывает Евгений.



В заключении



Таким образом, все ролики Евгения представляют собой сбор собственного представления о киноиндустрии, необходимом качественном подходе к производству, и основной точкой опоры в его фильмах занимает историческая объективность, на которую он обращает внимание с самого начала своего пути в интернете. В некоторых интервью он уже рассказывал, что такой подход был ему присущ со школьной скамьи, что в также положительно последствии сказалось на его имидже и взаимоотношений с другими знаменитыми интернет-личностями, такими как Дмитрий Пучков (Globin).



Нестандартный подход и некоторая маргинальность его аудитории не загубили его дело, и никакие изменения монетизации на платформе YouTubeне повлияли на его заработок. Его главное преимущество и сила — это преданная аудитория, которая добровольно поддерживает его видеоролики. Таким образом логично составлять все взаимодействия в интернет-структуре в производстве контента. Все чаще независимые интернет-ресурсы и даже музыкальные группы переходят от прямых продаж своего продукта на добровольные пожертвования.



Как отмечают большинство, это только увеличило их заработок, позволило быть ближе с аудиторией, закрепило собственный имидж, и в последующем даже сыграло на увеличение своей аудитории. Все это стало возможным только потому, что фанаты и потребители смогли себе позволить сначала оценить продукт, а уже потом выслать любую возможную сумму. Некоторые из жертвующих могут позволить себе гораздо большие суммы, чем остальные, и таким образом закрываются разницы в заработке.



Исходя из этого, нельзя точно установить, сколько может зарабатывать Евгений, но стабильный доход за счет крепкого доверия со своими зрителями ему обеспечен на долгое время. Это крепкая система, ведь никакие проблемы с интернет-площадками или потерей актуальности его формата, не помешает ему работать в последующем, в отличии от блогеров, которые держатся на плаву только за счет рекламодателей, у которых рано или поздно может кончиться интерес к вливанию средств на рекламу в YouTube.


Ruh.kz