18 Октября, 2018
Как женщины будут управлять компаниями в будущем?

Редакция портала Ruh.kz предлагает посмотреть на вопрос еще глубже - насколько поменялся мир и отношения полов в работе? 


 



В прошлом всем женщинам для большого успеха и прорыва в карьере крайне необходимо было быть "мужественной", быть похожей на мужчин. В новое время "цифровизации" прошлые стереотипы и рамки стираются, и теперь мужчина и женщина не имеют никаких объективных причин для разделения в карьерном росте.



В СНГ все еще преобладает обстановка, когда весь бизнес держится на старых условностях, когда все должно придерживаться строгой иерархии, и соответственно авторитарности высших звеньев этой самой иерархии. Эта система традиционна, всем привычна и предельно ясна, особенно тем, кто уже в ней успел поработать ранее. Все расставлено по местам, есть четкие правила, разграничивающие где чье место, однако у этого есть неприятные побочные эффекты, когда вся эта система превращается в неповоротливую махину, когда изменения и модернизация проходит неохотно или не проходит вовсе. 



Статистика показывает, что управлением в компаниях занимаются только 20% женщин, а все остальные соответственно мужчины. К сожалению, это не принцип Парето, а лишь несправедливо сложившаяся ситуация, когда женщинам приходится гораздо сложнее пробиваться в устаревшей системе. Женщинам приходится подстраиваться и копировать мужское поведение. Справлялись и справляются с этим они наилучшим образом, однако.



Однако цифровизация всего на свете, углубление в IT-сферу и автоматизацию позволяет разграничить необходимую маскулиность для преуспевания. Теперь от мужчин и женщин требуют другие компетенции и способности. И в этом поле не имеет значения паттерны поведения, исключительно навыки и умение адаптироваться, приспосабливаться к новым условиям, и где надо выработать новые навыки и найти необходимые инструменты для решения этих самых проблем. 



Новые правила игры



Большие объемы данных, стремительная модернизация и темпы работ - все это последствия внедрения особенностей диджитал в бизнес. Каким образом это влияет на полный крах привычной иерархической системы? Все только потому, что теперь такой темп и объемы не позволительно обрабатывать одному лишь человеку. Здесь решает большую роль именно командная работа, и принимать решения в одиночку, когда так называемый "лидер" определит эти самые решения исключительно самостоятельно ныне невозможно. Потому важны совсем другие компетенции, чем прежде. 



Теперь не нужно быть жестким и только решительным, чтобы не пасовать перед рискованными ситуациями, теперь здесь играют такие роли, как умение принимать обратную связь, чтобы советоваться или даже делигировать решение каких-либо важных управленческих вопросов другому специалисту, который точно будет подкован в том вопросе, за который несет ответственность. Также важно в таких условиях умение приспосабливаться к новым условиям. Консервативность приносит теперь больше вреда, чем пользы, потому что необходимо принимать новые факты и прикладывать их на стол для разбора в той же самой команде.



С другой стороны, все еще актуальной остается умение взаимодействовать с людьми, то есть слушать и общаться сразу с широким кругом лиц. Мы живем в эпоху смены парадигм, когда за появлением новых технологий и изменений уже невозможно успеть. Уровень неопределенности увеличивается, а с ним и количество задач, требующих решения.



В условиях формирования новой парадигмы у женщин появляется возможность догнать и обойти мужчин, поскольку digital компетенции перекликаются с женской природой. 



Главные советы для управляющих-женщин в новом времени



1. Нужно ли "становиться мужчиной"?



Забудьте о необходимости быть "мужественной" и жесткой. Не старайтесь быть мужчиной. Вы уже умеете гораздо больше, чем вам кажется. В первую очередь, это гибкость мышления. Вспомните времена 90-х, когда множество женщин приспособились к новым переменам и смогли запрыгнуть на новую волну перемен. И во вторую очередь, это умение общаться, проникаться проблемами и переживаниями других людей. Умение коммуницировать довольно важный навык. 



В СНГ наиболее раскрыты примеры успешных женщин управленцев пока только в благотворительных фондах, именно там больше всего работают именно женщины. Не удивительно, ведь управление в таких сферах наибольше всего требует умения помогать и слушать окружающим.



Наконец, на самом деле, карьера не мешает счастливой и полноценной семейной жизни. Забудьте о таком стереотипе. Есть примеры довольно знаменитых женщин, которые успешно справляются на многих фронтах. Например, Чулпан Хаматова - глава фонда "Подари жизнь", помимо работы на таком мощном и крупном проекте, проводит много времени со своими тремя дочерьми, уделяя большое внимание воспитанию и общению с ними. 



2. Вы можете пробиваться каждый день и добиться немного, или обойдете преграду и совершите прорыв



Все та же оптимизация и упрощенные системы для делегирования задач и их выполнения не требует большого и скрупулезного корпения над монотонными и изнуряющими заданиями. Не нужно испытывать себя и свою команду на выносливость, испытывайте лучше на креативность и умение упростить рабочую задачу так, чтобы она занимала гораздо меньше времени и усилий, а приносила точно такой же или даже лучший результат. Теперь формула «больше сделал — больше получишь» перестает работать. Наконец, важна уникальная и цепляющая идея, которая действительно будет совершать прорыв. Это имеет большее значение. 



Есть большое количество примеров успешных идей, которые выстреливали в первую очередь из-за своей необходимости для окружающих и вовремя начатых в нужном месте и с нужными людьми. Одним из таких примеров является компания Marvell Technology Group, поставщик оборудования для информационных компаний, которая в наше время сотрудничает с такими компаниями, как Samsung, Google и другие. Сейчас под президентом этой компании, женщину Вейли Дай, работает свыше 7000 сотрудников и это еще не потолок. Ко всему прочему, Дай занимается подготовкой профессиональных СЕО управленцев. 



Теперь важно не только упорство в одну сторону, теперь необходим баланс для собственной жизни. Причем, это важно для всех. Человек ощущает свою жизнь полноценной теперь только тогда, когда он знает, что все сферы у него развиты полностью. Все опирается на четыре краеугольных камня: семья, работа, хобби, друзья. Упор в какую-либо из сфер рушат в конце концов все остальные. Трудоголик в конце концов может слечь под гнетом депрессии и бесконечных проблем со здоровьем, а домохозяйки, которые полностью отдаются в доме в конце концов скучают и буквально забывают, зачем живут. 



Например, CEO компании General Motors Мэри Барра четко разделяет время, уделяемое на работу и дом. Например, если встреча заканчивается в 17:30, то она должна закончиться в это время и ни минутой позже. Иначе Мэри не успеет на выступление дочери в театре. Подобный подход работает не только горизонтально, но и вертикально. Это позволяет четко регулировать тайм-менеджмент во всей компании, а также показать, что руководителю важны личные приоритеты коллег.



3. Личная жизнь успеху не вредит



Существует стереотип о сильной независимой женщине карьеристке, которая добилась всех возможных успехов на работе, но при этом совершенно одинока и у них нет и шанса на какую-либо семейную жизнь. В наше время это не совсем правда, только если женщину не заносит в ту самую консервативную неповоротливую корпоративную машину. В таком случае, такой расклад вполне может случиться.



Снова обратимся к статистике. Одно из самых последних исследований показало, что в браке находятся 65% женщин-руководителей, и только 13.5% никогда не составляли брачный контракт и не играли свадьбу. Большая часть имеет хотя бы одного ребенка, 20% двоих детей, и есть даже небольшая часть, у которых детей трое и больше. Все эти факты прямо говорят, что женщины-руководители в большей своей массе довольно успешны в семейной жизни и конкретный успех на работе (руководящая позиция) совершенно не оказывается помехой.



4. Никогда не прекращайте развиваться.



Помните, что говорил Стив Джобс: 




«Вы не можете соединить точки, смотря вперед; вы можете соединить их, только оглядываясь в прошлое».




И чтобы оглядываться в прошлое, нужно иметь некоторый багаж. Если мы совсем не пробуем что-то новое, не пытаемся развиваться, то получить ключи к решению более сложных и больших целей у нас никогда не получится. Поэтому старайтесь, экспериментируйте, будьте смелее.



Поэтому одним из главнейших ваших приоритетов для любого управленца это постоянно развиваться и становиться лучше. Постоянно прокачивайте свои "скиллы". Теперь одного образования недостаточно, теперь необходимо становиться лучше день ото дня в любой деятельности, за которую бы вы не взялись. Если раньше для управленца было достаточно эффективно решать какие-то задачи, то сейчас в условиях постоянных изменений личные качества становятся важнее: вдохновляет ли человек свою команду, интересен ли он людям. Над этими качествами сегодня стоит обязательно работать.



5. И обязательно подбирайте в команду разных людей



Любой человек предпочитает находиться в обществе тех, кто достаточно похож на него самого. И женщины, и мужчины не лишены такого соблазна. В итоге, управленцы уделяют особое внимание при наборе людей в команду именно на этот аспект. Однако для более эффективного развития важен свежий взгляд и плюрализм мнений при принятии решений. И это возможно только при разнообразном наборе людей, которые не похожи друг на друга. А потому разнообразная команда требует особых коммуникативных способностей от руководителя, чтобы он мог найти подход ко всем работникам. 



Надо отметить, что женщинам легче находить общий язык с непохожими на них людьми именно благодаря гибкости мышления: где-то им легче «наступить себе на горло», где-то проявить мягкость или подыграть. Мужчинам это, безусловно, сложнее, и им придется развивать эти качества в новой бизнес-системе.


Ruh.kz
rjob.ru