13 Сентября, 2019
Махаббат Есен об «Astana Media Week-2019» и медиа-трендах

Казахстанская медиа-неделя уже в третий раз проходит в столице. И каждый раз она оказывается в эпицентре актуальности, придает импульс продвижению региональных коммуникаций, профессиональных контактов и расширению сотрудничества. Тренды, развитие, новые технологии, конструктивные диалоги и уникальные идеи отечественной журналистики, привлекающие внимание представителей медийного мира, это все - Astana Media Week 2019.

В этом году в программе обсуждение индустрии кино и сериалов, с приглашенными гостями из Польши, Китая и России, семинары от продюсеров, презентации новых телевизионных сезонов, мастер-классы, тренд-зона, особенности работы в социальных сетях, и конечно же, ставшие традиционными Media Talks. И это еще далеко не весь список мероприятий, в которые предлагают окунуться организаторы.

Astana-Media-Week-2019-_fotoreportazh_-_-RUH.kz.jpeg

О том, как развивался проект «Astana Media Week» с редакцией сайта Ruh.kz поделилась одна из организаторов, значимая медиаперсона страны, журналист, директор Фонда поддержки СМИ – лучезарная Махаббат Есен.

Ruh.kz: Махаббат, в этом году неделя журналистики проходит уже в третий раз, и каждый год аншлаг и только всё самое актуальное. Что подготовили на этот раз?

Махаббат Есен: «ASTANA MEDIA WEEK» – это медиа-коммуникативная площадка, созданная для того, чтобы здесь происходили профессиональные контакты, происходила транзакция опыта, новых тенденций и новостей в целом. И это полностью отечественная площадка, то есть мы знаем другие события, например, Евразийский медиа-форум, который является площадкой для международных экспертов, но именно здесь в фокусе внимания мы держим отечественный контент, ну и конечно, привлекаем наших партнеров из-за зарубежа, но скорее больше для того, чтобы с ним поделиться нашим опытом. Проводится этот проект уже третий год, каждый раз в авангарде конкретные темы, в этом году в фокусе первого дня создание кино и сериального производства, потому что мы понимаем, что медиа сейчас вплотную касается абсолютно каждого, кто вооружен даже смартфоном и сам создает свой контент. А что остается делать современному телевидению? Все-таки генерировать какие-то истории, применяя конвергентные методы, которые не являются «чистой» журналистикой.

Ruh.kz: Какие темы станут ключевыми? Какие вопросы буду затрагивать панельные сессии?

Махаббат Есен: В авангарде первого дня именно создание телевизионного контента – сериалов и кино. Будут затрагиваться вопросы налогообложения, какие условия, преференции, как мотивировать эту индустрию, чтобы мы покрывали свои потребности сами, и не закупали низкопробные продукты Индии, Узбекистана, России и так далее. И на этом все не заканчивается, есть альтернативные панельные площадки.

Тренд-зона создана для того, чтобы поговорить, на животрепещущие темы, которые на первый взгляд напрямую не касаются медиа, но они также оказывают влияние на развитие журналистики в целом. Воспитание и образование, приход в медиа людей без квалификации и специального образования. Мы очень часто в профессиональных кругах сами спорим, насколько человек имеет право считать себя журналистом, если не учился 4 года на бакалавре. А иногда мы понимаем, что человек генерирует качественный продукт и действительно, нужно ли было бы ему это образование. Это темы, которые мы обсуждаем где-то в кулуарах, мы решили обсудить на официальной площадке, с профессионалами, которые показывают своими кейсами и своей жизнью, что все это жизнеспособно.

Третий день будет не менее интересным, приезжают наши российские коллеги-эксперты и там диапазон и ширина обсуждаемых тем будет еще шире, поэтому, конечно же как организатор могу сказать «добро пожаловать», приходите, я думаю каждый найдет что-то для себя, потому что площадка прекрасна тем, что все «на равных». Если вы что-то не услышали с официальной трибуны, то всегда можно подойти к спикеру и развить тему самостоятельно.

0Z9A0861.jpg

Ruh.kz: Также в программе затронута тема «теорий поколений», почему такой выбор?

Махаббат Есен: Да, в этом году мы посвятили нашу любимую неформальную традиционную конференцию Media Talks тематике «Теории поколений». Эта тема на самом деле, которая обсуждается на мировых площадках уже не первый год. Мы промониторили и посмотрели, что в Казахстане на медиа-площадках эту тему почему-то эту тему еще никто не затрагивал. Но мы уже на сегодняшний день наблюдаем, что на телевидении в частности, в нашей стране работает последнее поколение «игриков», которые создают его, но абсолютно не включают и сами зачастую не смотрят. «Зеты» так вообще, пользуются телевизором, чтобы подключить свой PlayStation или YouTube. Для кого мы работаем, что мы генерируем, и для кого нам этот черный ящик? Все-таки это такой завуалированный контекст, который мы хотим «протянуть» через истории разных людей. И опять-таки наши спикеры – это специалисты совершенно разных индустрий, у нас выступит профессиональный медиа-менеджер Ляззат Коккозова, уже являясь ярким представителем поколения, даже не «иксов», а бэби-бумеров, работает и с «зетами» и с «игриками». Какие управленческие инструменты она использует, чтобы быть интересной тем, кто моложе ее в два-три поколения, как она слышит их, она поделится в своем выступлении.

Также мы пригласили профессионального историка, было время, когда мы переписывали историю как могли, было время, когда ее игнорировали и жили по чужой версии истории. Радик Темиргалиев расскажет о нашей с вами версии истории Казахстана, о том, что с ней происходит, зачем мы изучаем прошлое, как спрогнозировать будущее, и в каком настоящем мы с вами пребываем, все точки над «и» поставит Радик.

Мы пригласили специалиста, Розу Кудабаеву, которая 20 лет работает во Всемирной службе BBC, она является одним из основоположников казахстанской, казахской редакции BBC, и поэтому опыт того, как BBC на протяжении долгих многих лет удерживает позиции, а самое главное – репутацию, действительно качественного СМИ, и как они работают с этой «теорией поколений», мы хотим узнать именно от нее.

Ну и ряд других спикеров представят свое видение о том, как поколения сменяются одни за другими, какое наследие они оставляют, на кого и как они влияют, какие вызовы оно все-таки перед собой ставит и как оно их решает.

Ruh.kz: Спасибо большое за интервью, творческих вам успехов!

0Z9A0824.jpg

За годы своего существования Astana Media Week стала крупнейшим ежегодным медиасобытием на территории Центральной Азии, которое способствует развитию и продвижению индустрии. В прошлом году участниками стали более двух тысяч человек, представившие радио и телевидение, а также продакшн-студии. В этом году на площадке контент-маркета более двадцати компаний представляют свои стенды.

Жанар Алкенова
Ruh.kz
Джамиля Мурзабекова, Ruh.kz