30 Сентября, 2018
Образование за рубежом: Австралия и Чехия

Учиться за рубежом страшно. Учиться на другом материке еще страшней. Мы поговорили с двумя студентами, уехавшими за границу. Один смелый молодой человек уехал учиться в Австралию. Каково же казахстанцу очутиться в стране кенгуру?


Редакция Ruh.kz продолжает общаться со студентами из Казахстана, уехавшими учиться за рубеж. “Современная казахстанская культура в глобальном мире” - спецпроект "Рухани жанғыру", и подходит под серию этих интервью больше всего, потому что наши студенты лучше всего транслируют нашу культуру, учась за границей, а заодно поднимают известность Казахстана, делясь знаниями о своей Родине с другими студентами. Помимо прочего, в ответах на представленные вопросы лежат ответы к статье “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”, потому что большинство идей и понятий, с которыми знакомятся студенты и готовы поделиться с нами, можно подчерпнуть важной информации.  Сегодняшний материал будет посвящен обучению в Австралии. Узнаем подробней о жизни на другом материке. 



Смелый и целеустремленный молодой человек рассказал о том, как живется и учится в Австралии. Несмотря на то, что страна относительно молодая, она готовит отличных специалистов. Владислав Литвененко, в свойственной ему сдержанной манере, рассказал об одном из самых главных путешествий в своей жизни.



- Какие мысли на момент окончания школы и как ты выбрал страну?



https://storage.yvision.kz/images/user/redsun/8144rYEyPt6RW0pr8TYDNvc2wsRIAZ.jpg" />



- Еще с 8 класса думал свою жизнь связать с медициной. Всегда имел особый интерес к точным наукам, как физика, математика и химия. Единственным возможным направлением казался врачебный халат, а именно карьера врача. Хотел поступить на медицинский факультет в Канаду, Ванкувер, но там были определенные трудности для иностранных студентов, например, при прохождении практики. После долгих часов поиска в интернете, нескольких образовательных выставок и продолжительных разговоров с родителями удалось найти и остановиться на университете Мельбурна, Австралии. Модель этого университета, которая меня и привлекла, состоит в следующем: 3 года биомедицины (степень бакалавра), и только после можно поступать в так называемую медицинскую школу, уже непосредственно на врача. Иначе говоря, делаешь осознанный выбор. К тому же совсем не обязательно поступать в мед. школу: можно продолжить образование и пойти по стезе исследователя (ученого) или инженера. Последнее и стало моей целью. Это направление позволило совместить инженерный образ мысли, изучать точные науки, и оставаться напрямую связанным с медициной, так что врач - это не панацея.



- Твои ожидания оправдались?



- Заканчивая третий курс биомедицины, я готовлю документы для продолжения образования на инженера. Сейчас могу смело сказать, что ожидания оправдались. На самом деле, в течение трех лет были сомнения насчет правильности выбора, но, как только появились более специализированные предметы, я увидел их применение, все сомнения рассеялись.



- Как быстро справился с языковым барьером?



- Язык учил с 6 лет, поэтому особых проблем не возникло, что даже для меня было сюрпризом. Однако столкнулся с проблемой более психологического характера. Когда приходилось разговаривать с группой так называемых носителей языка,  аборигенами, особенно на занятиях наступал какой-то ментальный ступор. Начинал снова и снова в голове перепроверять грамматику выражения, которое собирался сказать, когда в обычной ситуации мог сказать, особо не размышляя; делал глупые ошибки произношения, отчего начинал еще больше нервничать. Соответственно, тратил больше времени на размышление о том, как сказать, по сравнению с тем, что сказать. Приходилось делать огромное усилие, чтобы перебороть этот «страх» - все приходит с опытом. Так что абитуриенту я бы посоветовал быть смелым. «Смелость города берет» - говорила моя учительница по физике. Если есть, что сказать, скажи, пока это не сказал кто-то другой. А также быть настойчивым - преследовать то, что нравится, к чему лежит душа, даже если это кажется абсурдом.



- Считаешь себя патриотом Казахстана?



- Все зависит от определения слова «Патриот», которое вы используете. Мне кажется, что патриот - это не тот, кто видит мир в розовом цвете, а тот, кто понимает проблемы и готов их решать по мере возможностей; тот, кто любит свою страну и искренне переживает за нее. Кто-то скажет: «Легко любить родину на расстоянии», но, к сожалению, только на расстоянии начинаешь ценить свою культуру и традиции. К тому же настоящий патриот еще и достойный представитель своей страны. Так, что придерживаясь такого определения, я могу назвать себя патриотом. 



Подытожив, можно уверенно заверить, что у этого студента есть большие возможности и перспективы в будущем, и это лучшим образом характеризует наших студентов, которые уезжают учиться заграницу. Владислав вернется обратно в Казахстан, и сможет своими новыми знаниями посодействовать развитию любой той области, за которую он возьмется. Культурный и научный обмен всегда проявляется именно в такой мере, таким образом происходят знакомство иностранных культур с нашим взглядом на жизнь, и студенты приносят из-за границы новые понятия и как заразу смогут распространять просвещение и культуру.  



А также поговорим о настоящей патриотке и сильной девушке, уехавшей учиться в Чехию. 



Нынешнее образование в Чехии - это сочетание исторической традиции с современными технологиями 



Чешскую Республику отличает высокий уровень образования населения. Традиции чешской системы образования уходят далеко в глубину веков. Первый университет в Центральной Европе открыт чешским королем Карлом IV. Если раньше республика воспринималась лишь как прекрасное место для недорогого отдыха, то с января 1999 года, после введения бесплатного образования для иностранных студентов, знающих чешский, страна стала привлекательной с точки зрения получения качественного образования. 



http://iloveprg.ru/wp-content/uploads/2012/11/Praha_Star%C3%A9_M%C4%9Bsto_N%C3%A1m%C4%9Bst%C3%AD_Jana_Palacha_FF_UK_01.jpg" />



Здесь отсутствуют возрастные ограничения для иностранных абитуриентов. На данный момент в Чехии работает 46 частных вузов и 26 государственных, предлагающих обучение огромному количеству специальностей. Валерия Пак учится в Праге уже три года и согласилась ответить на наши вопросы.



- Какие планы и мечты были на момент окончания школы?



- После окончания школы хотела учиться в медицинском и стать хирургом. Побывав в мединституте им. Асфендиярова, узнав цены на обучение и политику распределения бюджетных мест, решила учиться за границей.



- Почему выбрала именно Чехию?



- Чехия - потому что отправка на обучение иностранных студентов поставлена на поток: получение визы, выбор подготовительных курсов и так далее. В интернете просто море информации. И не только по Чехии. Довольно легкий язык, как оказалось, изъясняться в магазине или ресторане, чтобы тебя поняли, при расслабленном изучении чешского можно за недели 2-3. Вуз я заранее не выбирала, потому что в этом нет смысла: проводятся дни открытых дверей, презентации, конкурсы. Ну и за тот год, что я была на подготовке (foundation), стало ясно, что работать постоянно с людьми я не хочу, потому что очень остро реагирую на многие ситуации, а значит, профессия врача не для меня. И таких переметнувшихся было много.



http://cs622529.vk.me/v622529305/399e7/f_Ojv_uj1nQ.jpg" />



- Оправдались ли ожидания?



- Да, полностью. Наверное, потому что много я не ожидала. Хотелось адекватности, что ли? Ни один преподаватель даже не пытался мне намекнуть, что техническая специальность - дело неженское. Никто не придирается к внешнему виду. Потому что, если студент в обычный учебный день летнего семестра придет в шортах, глупее он от этого не станет. Помимо прочего, в Праге я не боюсь идти поздно домой, поход к врачу — это не пытка на весь день, доехать из одного конца города в другой общественным транспортом можно в любое время суток. Ну, и более чем адекватные цены на жизнь.



- С какими трудностями столкнулись в первую очередь?



- Трудности были с моими курсами. Не с обучением, а с организацией бытовых вопросов.



- Быстро преодолела языковой барьер?



- Да, но языки для меня особой проблемой никогда не были. Плюс я улетела с хорошим английским.



- Как оцениваешь уровень образования в РК?



- Среднее образование я считаю неплохим в некоторых аспектах, хотя, скорее, это заслуга отдельных учителей. Например, мой уровень математики немного выше, чем у большинства моих одногруппников-чехов. Но мне невдомек, зачем столько часов потрачено на НВП или уроки технологии, когда их можно было бы официально заменить на ту же информатику, биологию или мировую литературу.



- Считаешь ли себя патриотом Казахстана?



- Да, я очень люблю Казахстан, и хоть учусь за границей, но очень скучаю и хочу поскорее вернуться на свою любимую Родину. С другой стороны, я смогу привезти обратной домой новый опыт, и тем самым положительно повлиять на развитие Казахстана, особенно в плане инженерных навыков. Я искренне надеюсь, что в будущем смогу добиться больших успехов в развитии своей страны. Когда я закончу образование, то с превеликим удовольствием приеду обратно домой. Считаю, что Казахстан сможет добиться в будущем величайших успехов и жизнь в стране станет еще гораздо лучше, чем сейчас.  



Вот, мы и познакомились с студентами, которые уехали заграницу, но все еще помнят о своей родине, искренне желая поскорее вернуться, чтобы сделать жизнь в нашей стране еще лучше. 



В завершение нашего цикла по обучению за рубежом редакция Ruh.kz хотела бы подчеркнуть, что студенты из Казахстана показывают во всех вузах мира очень высокий уровень образования. Даже из собранных нами интервью становится понятно, что несмотря на языковые сложности учиться ребятам интересно и несложно. А значит, что изменения в сфере казахстанского образования двигаются в нужном направлении. 



Это также вклад в развитие спецпроекта “Современная казахстанская культура в глобальном мире”, благодаря нашим студентам в других культура страны по-новому раскрывается для мирового сообщества.


Ruh.kz