6 Мая, 2018
Развитие внутреннего туризма Казахстана в рамках программы “Рухани жаңғыру”

В первую очередь данные проекты направлены на реализацию подпрограммы «Рухани қазына». 


Инициативная статья президента “Рухани жаңғыру”, в основном направленная на возрождение духовности и традиций казахстанского народа, сегодня открывает привычные мероприятия в новом векторе. Подпрограмма “Сакральный Казахстан” нацелен на популяризацию и изменение отношений к сакральным объектам страны. Свое отражение специальный проект нашел и в мероприятиях по развитию туризма внутри Казахстана. Данияр Идиятов, руководитель Управления туризма Акмолинской области, подробно рассказал об уже функционирующих туристических маршрутах по сакральным местам региона. 



Целевая аудитория для развития внутреннего туризма в Казахстане 



Основой для целевых рынков в этой сфере являются в первую очередь соседи Казахстана - Российская Федерация и Китайская Народная Республика, растущие рынки Индии и Ирана. Китайский рынок - один из самых крупных. По последним подсчетам, китайская экономика занимает второе место в мире. Россия уже многие века является главным партнером, союзником Казахстана. Средние данные статистики по въездному туризму свидетельствуют об этом - четверть всех въехавших в регион иностранцев составляют россияне. Что касается внутреннего рынка, то здесь внимание сконцентрировано на госпрограмме возрождения духовных ценностей казахстанцев «Рухани жаңғыру». 



В регионе в больших масштабах занимаются развитием внутреннего туризма в целях реализации программной статьи. В этом году управлением туризма были изготовлены туристские карты, буклеты, путеводители, установлены баннеры наружной рекламы с изображением туристских объектов области. В 2017 году успешно прошли II-й областной этап республиканской туристской экспедиции «Менiң Отаным - Қазақстан», экспедиция по изучению рекреационно-туристского потенциала Акмолинской области, региональный фестиваль «Фламинго» в Коргалжынском  районе. Во всех мероприятиях в общей сложности приняли участие более двадцати двух тысяч человек. Туристская экспедиция «Менің Отаным - Қазақстан» прошла в Зерендинском районе и была посвящена проведению в Казахстане ЭКСПО-2017, а также реализации подпрограммы «Туған жер». Такие проекты играют очень важную роль в возрождении духовности казахстанцев. 



Молодежь, открытая к изучению нового и интересного, с охотой покупает туры по сакральным местам. Такие туристские маршруты помогают заново открыть для себя родную страну и изменить к ней отношение, у многих появляется желание сделать вклад в развитие своей страны. Реализация подпрограммы “Сакральный Казахстан” повышает общий дух патриотизма. 



Туристские маршруты и сакральные места Акмолинской области 



На сегодняшний день в регионе насчитывается порядка восьмидесяти туристских маршрутов. Все они успешно реализуются туристическими операторами и внесены в государственный реестр  маршрутов. Около десяти операторов уже разработали и активно используют маршруты по историческим и сакральным местам Кокшетау, Бурабайского, Зерендинского, Коргалжынского и Ерейментауского районов, а также района Биржан Сал Акмолинской области. В их числе были утверждены восемь маршрутов по сакральным местам. 



Ярким примером этой деятельности можно назвать проект «Архитектурно-исторический комплекс «Абылай хан ордасы», реализуемый в рамках базового направления «Внутренний и паломнический туризм» подпрограммы «Рухани қазына» для привлечения туристов к комплексу, расположенному у Кокшетауских гор. Каждый объект архетиктурно-исторического комплекса, который находится в Акмолинской области, не входит ни в какую систему. Между объектами еще не налажена общая систематизация. 



Конкретно проект создает единый архитектурно-исторический комплекс «Хан ордасы» с дополненными после научных исследований историческими памятниками. Сегодня в комплекс входят «Абылай хан алаңы», мазар Уали хана, расположенные вблизи местности Ханколь, а также гранитная пещера в горах Кокшетау, которая связана с именем последнего хана казахов Кенесары. Этот проект в будущем даст возможность дальнейшего развития туркластера в Акмолинской области. 



Цифровой маркетинг как инструмент развития внутреннего туризма 



Сегодня цифровой маркетинг в приоритете развития туристской отрасли. Давно известно, что сейчас большинство зарубежных и казахстанских туристов в первую очередь обращаются за информацией в интернет-ресурсы. С этого года свою работу активно начал портал visitaqmola.kz, запущенный туристским информационным центром. Также активную деятельность  ведут в социальных аккаунтах Visit Aqmola. Можно следить за ресурсом, подписавшись на официальные страницы в Facebook и Instagram. Изготовлены интерактивные киоски с доступом в интернет, предлагающие информационные услуги для туристов региона. 


Ruh.kz
inform.kz