11 Сентября, 2020
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ «JASTARǴA – JUMYS»

Согласно Типовому положению о Молодежных ресурсных центрах утвержденного приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №444 МРЦ осуществляют содействие в подготовке к трудоустройству и профориентации молодежи.


1. Цель проекта – содействие в подготовке к трудоустройству и профориентации молодежи в режиме онлайн в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

2. Основные задачи проекта:

Ø консультирование и информирование молодых людей о государственных программах и проектах для молодежи в сфере занятости и по вопросам выбора профессии;

Ø развитие soft-skills молодежи – грамотное составление резюме, коммуникативные навыки, методы эффективного прохождения собеседования;

Ø организация и проведение ярмарок вакансий для молодежи, разработка и реализация молодежных проектов и программ по вопросам профориентации, трудоустройства.

3. Сроки реализации: со второй декады августа 2020 года – в течение года

4. География проекта: в проекте участвуют все областные, городские и районные молодежные ресурсные центры

5. Участники: безработные молодые люди в возрасте 14-28 лет, которые не работают, не обучаются и не занимаются повышением своей квалификации.

6. Алгоритм проведения онлайн мероприятий:

1. Создание группы для свободных вакансий в социальных сетях (instagram, telegram, facebook) с названием JastargaJumys с указанием региона (напрмер, г.Нур-Султан – JastargaJumys01)

2. Сбор информации о вакансиях региона и размещение еженедельно (2 раза в неделю) в группах в социальных сетях.

3. Ежемесячно проведение онлайн ярмарок вакансий в популярных социальных сетях (Facebook, Instagram, VK и т.д.) совместно с представителями государственных учреждений и предприятий.

4. Ежемесячно проведение прямых эфиров (не реже 1 раза в месяц) в социальных сетях МРЦ с участием представителей Центров занятости населения и Региональной палаты предпринимателей «Атамекен» по профориентации и развитию мягких навыков (soft-skills) молодежи.

5. Использование единого хештега в социальных сетях #JastarǵaJumys.

6. Ежемесячно проведение анализа и мониторинга по трудоустройству молодежи.