13 Августа, 2018
Какие секреты успеха у зарубежных компаний?

Редакция портала Ruh.kz собрала самые интересные секреты успешного бизнеса.


В своей программной статье “Рухани жаңғыру”Елбасы дал направление для всей страны - конкурентоспособность. С кого брать пример, если не с компаний США? Ни для кого не секрет, что крупные американские корпорации обладают недюжинным успехом, пользуются большой популярностью, а работники этих корпораций имеют неплохую заработную плату. Так в чем же секрет успеха американских компаний? И что могут подчеркнуть наши предприниматели дабы заиметь подобную успешность? Редакция Ruh.kz хочет сегодня поделиться с вами данной информацией.



Прежде всего, работа должна приносить удовольствие. Невозможно добиться успеха, заставляя себя заниматься тем, к чему банально душа не лежит. Но как полюбить свое дело? Многие крупные корпорации, такие как Apple, Google, Facebook, Starbucks, Tesla создавались на личных предпочтениях основателей. Когда-то начиналось все с простого энтузиазма, который в будущем благодаря упорному труду и любви к своему занятию, перерос в самый настоящий бизнес, построенный на века.



Например, Стив Джобс очень любил при жизни яблоки. Еще он очень хотел создать первое устройство, благодаря которому человек мог бы экономить свое время, устройство, которое позволяло бы передавать информацию и стало бы массовым средством коммуникацией. Энтузиазм Стива Джобса и сделал его основателем бренда Apple.



У американцев не принято сдаваться, именно эта настойчивость и дает им успех. В Америке самое большое скопление наикрупнейших и наизнаменитейших корпораций, которые известны по всему миру, продукция которых распространена не только в самой Америке, но и Европе, странах СНГ и других уголках нашей планеты.




Прежде всего, прежде чем создать бизнес, изучите то, что вам интересно, проанализируйте рынок, продумайте все вплоть для мелочей.




И вот, когда у вас уже есть идея и вы можете ее воплотить в реальность, появляется другой вопрос, как создать свою Dream Team?



В компании Apple, а именно в отделе, занимающимся разработкой iTunes, существует традиция: когда в компанию нужно нанять нового сотрудника, кандидата отбирают его же будущие коллеги. Когда все подходящие кандидаты отобраны, назначаются день собеседования, когда все работники отдела общаются с каждым новичком лично, устраивая ему мини интервью, где каждый может узнать не только о навыках возможного работника, но и о личных увлечениях, и обо всем том, что может заинтересовать.



В ходе подобных собеседований можно понять:




        
  • Уровень профессионализма новичка;

  •     
  • Насколько человек «свой» и сможет ли он найти общий язык с прежним коллективом.



Если кандидат был принят коллективом, то позже его ожидает обед с руководителем. На обеде руководитель обычно говорит на темы. Не касающиеся работы, что помогает понять тип личности новичка.



После же начинается деловое собрание, на котором весь состав команды решает, принять ли этого человека на работу или нет. В идеале, для принятия общего решения, все должны быть «за», или «против», но если же мнения разделились на половину, то этого человека не стоит брать, хотя окончательное решение принимает лишь руководство.



Поэтому, позвольте вашим работникам прежде всего принять решение, ведь от атмосферы в коллективе и будет зависеть дальнейшая работа компании.




Теперь у вас есть ваша команда мечты, но что лучше, просто командовать, или же стать наставником и направлять сотрудников на развитие и продуктивность?




В крупных брендах, таких как Apple и Google, существует практика performance review. Суть этой практики в том, что раз в год оценивается производительность и развитие каждого сотрудника. Он должен оценить свою работу и быть готовых к тому, что коллеги смогут подтвердить его навыки. Таки образом, внутри компании создаётся микроклимат, где каждый нацелен на развитие и продуктивность.



Поэтому вам стоит не просто командовать и кричать на каждого, а выстроить климат, в котором каждый настроен на развитие.



Каждый человек, который ходит каждый божий день на работу, должен четко знать ответ на вопрос «зачем?»



Идеология штатов в том, что каждый человек не только любит свою работу, но и знает, с какой целью он приходит в компанию каждый день. Руководство почти всегда информирует подчиненных о том, над чем работает компания на данный момент, что позволяет трудящимся объединить усилия ради одной общей цели.



Поэтому, обязательно дайте ясность каждому подчинённому, сформулируйте общее видение компании, дайте человеку понять зачем он каждый день приходит в офис. Вам нужны стойкие амбициозные люди, которым не будет интересно, если вы не имеете определенной цели.



Возникает еще один вопрос, стоит ли тотально контролировать своих подчиненных и стоять над их спинами с битой?



В Американских компаниях не принято подчиненному приходить к руководителю с вопросом «как мне это сделать?». Сначала трудящийся должен подумать о том, что он может сделать, какое решение проблемы он может предложить, и только потом он приходит к руководителю с вариантами, что он надумал за все это время.



Это показывает, что:




Сотруднику доверяют и ждут активности прежде всего от него;



Сотрудник может научиться на своих ошибках, что поможет в будущем и даст плоды.




Конечно же, бывают затруднения и сложные тупиковые ситуации, тогда вам стоит вам стать наставником. Также в компаниях есть человек, который сможет помочь неопытному подчиненному в решении той или иной задачи.



А что насчет отпуска?



В Америке есть практика удаленной работы с сотрудниками, когда сотруднику не нужно быть привязанным к одному месту, главное - выполнять свою работу. Свое место имеет и гибкий график. Еще есть практика свободного четверга, когда штат работает удаленно от офиса по четвергам. В Казахстане данной практики пока еще не наблюдается, что не очень хорошо.



Еще три небольших совета из сердца Кремниевой долины:



«Расти быстро, либо умри» – одна из мантр в Кремниевой долине



В реальности все, к сожалению, может оказаться не так радужно, как в наших мечтах. Зачастую, когда начинается работа над проектом, люди забывают изначальную цель. Поэтом в Кремниевой долине говорят: или проект растет быстро, или его стоит срубить на корню, чтобы не тратить время бесполезно.



Ты либо кодишь, либо продаешь.



Говорят, что идеальная команда состоит из ботаника и спортсмена, именно эти люди идеально дополняют друг друга и создают наиболее гармоничный симбиоз. Поэтому, ищите человека, который будет закрывать ваши недостатки, с которым вы сможете идеально сработаться.



Проживание в Hacker House имеет ограниченное время.



Hacker House – место, куда люди приезжают со всего мира и платят за койко-место. Цель такого проживания: проникнуться атмосферой Долины, познакомиться с такими же, как они, найти инвестора и поднять финансирование.



Схема такова: вы живете там около 2 месяцев и, если ваш стартап не заимел успеха, вам предложат переехать в другой Hacker House.



Это делается для того, чтобы люди жили в среде, где все проекты имеют успех. Как говорится, успех порождает успех.



Мы надеемся, что прочитав эту статью, вы примете данные факты к сведению и они помогут вам в будущем в создании успешной продуктивной корпорации!



 



 


Ruh.kz
snob.ru