25 Сентября, 2019
Система Пифагора помогла алматинцу открыть бизнес

Он пошел по стопам родителей, стал математиком. Сегодня его воспитанники – неоднократные победители республиканских и международных олимпиад. В чем секрет успеха нашего героя? Как парню из простой казахской семьи удалось основать группу компаний «Пифагор» и войти в список победителей республиканского проекта «100 новых лиц Казахстана»? Об этом узнавали корреспонденты сайта «Ruh.kz».

Знакомьтесь, это герой своего времени – Асан Жолдасов. Ему всего 30 лет, а он уже добился немалых успехов в жизни. Молодой человек является математиком высшего уровня, основателем школы дополнительного образования «Пифагор». За 10 лет учебное заведение выпустило порядка 10 тысяч учащихся. На сегодняшний день здесь работают 130 учителей, а также в трех городах Казахстана – Астане, Алматы и Таразе есть менторы.

0Z9A2786.jpg

Как все начиналось…

– В школе я был троечником. Часто ленился. Занимался только тем, чем нравилось, а любил я математику. Видимо, это у меня наследственное. Оба родителя – математики. Поэтому не удивительно, что моя работа связана с педагогической деятельностью, – рассказывает Асан Жолдасов.

В школьные годы Асан усердно постигал азы олимпиадной математики. В данном направлении он достиг немалых успехов. Парень неоднократно защищал честь страны за рубежом. Полученные знания и навыки ему пригодились в будущем.

– В 17 лет я решил сам тренировать детей, готовить их к олимпиадам. В начале это было хобби, увлечение, интерес. Мне очень хотелось помочь маме, которая вырастила меня и мою сестру-двойняшку. Моя цель была заработать побольше денег и достроить дом. Спустя время, я смог реализовать свою мечту, – делится собеседник. – Еще мне всегда казалось, что мне есть чем поделиться с детьми. Ведь олимпиады я не только выигрывал, но и проигрывал. Каждый раз, когда терпел поражение, анализировал, что помешало мне одержать победу. Иногда причина скрывалась в том, что немного ленился или не до занимался. Тогда я видел своей задачей – не дать другим ребятам совершить подобные ошибки. Это повлияло на выбор моей будущей профессии, но не окончательно.

0Z9A2820.jpg

Асан Жолдасов успешно окончил Казахстанско-Британский технический университет. Он магистр информационных технологий. Однако педагогика взяла верх.

– Когда я закончил магистратуру в КБТУ, передо мной стал серьезный выбор: стать айтишником, так как на тот момент я уже успел зарекомендовать себя на крупных чемпионатах мира и меня даже пригласили на собеседование в Google. Мне было приятно, что сотрудники компании сами вышли на меня и захотели сотрудничать со мной. Но тогда мой выбор был сделан в пользу детей и образования, нежели в программирование. Решающим фактором сыграл тот день, когда я с друзьями находился в лекционном зале Назарбаевского университета. Мы расписывали на доске всевозможные профессии, чем может заниматься человек, который хочет добиться чего-то в жизни, изменить что-то в стране. Я верил и понимал, что могу сделать хорошее дело с помощью улучшения образования детей.

0Z9A2749.jpg

Ruh.kz: Что именно Вы хотели изменить?

Асан Жолдасов: Будучи лектором в университете я заметил, что студенты ведут себя в ВУЗе также, как и в школе. То есть, если они не привыкли заниматься, то и со временем не будут. Это происходит в 80% случаев. Получается повлиять на ребят в студенческие годы возможно, но придется приложить немалые усилия, в основном если те сами этого хотят. Легче всего человек обучаем, когда он еще не окреп, его мышление гибкое. Поэтому я выбрал школьный уровень. Во мне присутствовала уверенность, что если я смогу поменять там систему, то у меня получится сделать так, чтобы система обучения детей была более эффективной и позволяла каждому ребенку (особенно талантливому) распределить свой потенциал. Это даст положительные результаты. Вот так я размышлял в 2012 году и это решение повлияло на то, что я перестал думать о программировании и все свои силы направил на образование, психологию и педагогику. Тогда я точно определился с целями, ради чего все это делаю. А до этого это было больше хобби – интересно, прикольно, получается, всем нравится.

0Z9A2731.jpg

Ruh.kz: Как построены занятия в школе «Пифагор»?

Асан Жолдасов: Мы проводим занятия по естественным наукам в более углубленном варианте. У нас занимаются ученики со второго по десятый класс. Для того, чтобы найти подход к каждому ребенку нами разработаны собственные методические материалы. Так, 2-4 класс у нас логика и естествознание, 5-6 класс – эксперементально-математическое естествознание, 7-9 – отдельное направление по физике, 10 – углубленная программа по подготовке к поступлению в топовые локальные и зарубежные университеты. Обучение проводим на двух языках: казахском и русском.

0Z9A2707.jpg

Ruh.kz: Вам есть чем гордиться? Есть успешные ученики?

Асан Жолдасов: Мы обучили более 10 тысяч детей, из которых свыше тысячи являются призерами и чемпионами республиканских и международных олимпиад. За время нашей работы, мы сломали некоторые существующие в стране шаблоны, например: «ой, это невозможно», «ой, ребенок маленький», «девочки математиками не будут». Нам удалось поменять сложившееся стереотипы. Доказали, что и девочка может стать супер математиком мировым. Мы воспитали трехкратную чемпионку мира, такого в истории Казахстана еще не было. Подготовили и первую девочку – физика.

Ruh.kz: Не всем детям суждено стать великими математиками. Тогда для чего им нужны занятия?

0Z9A2728.jpg

Асан Жолдасов: Если рассматривать степень математики как 100 баллов, можно понять, что 100 баллов – это учёный, который получил Нобелевскую премию; ученый средней степени занимает 70-80 баллов; человек, который преподает математику и олимпиаду – 40-50 баллов; учитель в школе – 20 баллов. Если рассматривать любого человека в этом мире, который учился хорошо по математике, получал   оценки 4 и 5 – это 10-15 баллов. И можно рассматривать человека, который плохо учил математику, но в жизни как-то живет элементарно, не пользуясь калькулятором по крайней мере в магазине – 7 баллов. Если рассматривать первоклассника, который только что выучил таблицу умножения – 2, 3 балла. Так или иначе все они математики. Все владеют, но просто в разной степени. Есть минимальный набор требований в мире. Нужно знать математику, иначе ты в жизни будешь отстающим. Ты должен получать 10 баллов из 100 или хотя бы 7 баллов из ста. Получается всем нужен определенный набор знаний по математике, вопрос только в какой степени. Пифагор делает акцент на то, чтобы углубить эту степень максимально возможно, по мере способностей самого человека. Поэтому на своих занятиях мы стараемся не давить на ребенка, чтобы он сам дошел до определенного уровня. Пусть это будет 30 баллов из 100, либо 40, 50, а может ученик и Нобелевским лауреатом станет. Главное не заставлять детей заниматься, им должно быть самим интересно. Невозможно учить незаинтресованных детей, они воспринимают все в штыки. Зачастую мамы хотят, чтобы их дочери влюбились в конкретного парня, но так не бывает. Каждый сам делает выбор.

0Z9A2740.jpg

Ruh.kz: В одном из интервью Вы признались, что в работе придерживаетесь трех принципов – конкуренция, мотивация и поддержка родителей. А для того, чтобы ребенок стал конкурентноспособным, он должен не только изучать теорию, но и воспитать в себе навыки конкурентноспособности и стрессоустойчивости. Вы до сих пор так считаете?

Асан Жолдасов: Да, до сих пор так считаю. У нас есть Клуб родителей. Там для наших пап и мам мы проводим полезные семинары и тренинги, которые помогают лучше узнать и познать своих детей, развить их способности и наладить правильное отношение. Как показывает статистика, к сожалению, есть много умных, талантливых ребят, которые не могут реализоваться в жизни из-за отсутствия навыков коммуникаций и организаторских способностей. В данном вопросе многое зависит от мам. Поэтому четвертое направление нашей компании – воспитание мам. Для нас важно сделать так, чтобы мама и ребенок не отдалились друг от друга. Мама должна быть поддержкой и опорой для своего ребенка, нежели врагом. Дети не должны бояться делиться своими проблемами, которые в юности у многих происходят: парень не посмотрел, девочка бросила, попробовал курить. Все это делают, но скрывая. Потому что между мамой и ребенком теряется связь. Из-за этого у подростка появляются психологические травмы, которые мешают ему во взрослой жизни.

0Z9A2741.jpg

Ruh.kz: Как Вы стали участником национального проекта «100 новых лиц Казахстана»?

Асан Жолдасов: В первый год в список «100 новых лиц Казахстана» вошел мой бывший сотрудник. Он простой парень, у него нет связей, но несмотря на это ему удалось показать себя и даже выступить перед Елбасы. Тогда я понял, что конкурс действительно стоящий, справедливый. Однако со временем, из-за занятости, я забыл про это все. Вспомнил о проекте, когда узнал, что сам участвую в нем. Оказывается, мама одного из моих учеников выдвинула мою кандидатуру на участие. В результате голосования я стал одним из победителей, заняв вторую строчку. Для меня это было очень приятно и неожиданно.

0Z9A2857.jpg

Ruh.kz: Что дало Вам участие в проекте?

Асан Жолдасов: У меня появилось больше ответственности. Теперь от меня, как преподавателя, ждут весомый вклад в отечественное образование. Я понял, что должен быть примером для других. Причем примером таким, который не должен говорить: – «Ребята, я такой крутой. Становитесь, таким же как и я». А именно примером показать: я вот такой, ...я ошибался, я косячил, я исправлял ошибки, что благодаря моему правильному мышлению, в моей жизни появлялись правильные люди. Необходимо показать молодежи, чтобы они не боялись, не жили в страхе: – «Ой, в нашей стране ничего не построить. Надо сваливать». Нужно, чтобы молодое поколение правильно мыслило, воспитывало в себе трудолюбие. Если сидеть без дела и ждать с море погоды, то ничего в жизни нельзя добиться.

 0Z9A2922.jpg

 

 

Малика Галиева
Ruh.kz
Фото Джамили Мурзабековой