9 Августа, 2018
Учебник по краеведению презентовали в Акмолинской области

Курс рассчитан для школьников среднего звена и позволяет углубленно изучить историю и географию региона.


В рамках проекта, предложенного МОН РК в ходе реализации программной статьи главы государства “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”, продолжается выход учебников “Краеведение” для учеников каждого региона страны. Примечательно, что на внеклассных занятиях дети будут углубленно изучать культуру, историю, литературу, музыку и географию родного региона.



В Кокшетау прошла презентация нового учебника по дисциплине «Краеведение», который был разработан на базе местного регионального материала для школьников Акмолинской области.



Как и во всех остальных регионах, где вводят данный учебник, упор будет на регион проживания школьников. Это удачное решение, потому что родные и знакомые места, которые школьники лично знают, будут поддаваться более легкому обучению и будет проявляться больший интерес к предмету.



Как уже говорилось ранее на предмет “Краеведение” выделено 20 учебных часов, учебник рассчитан на 5-7 классы. Основной задачей учителей-предметников является уделить внимание углубленному изучению своих направлений в рамках данного нововведения.



Логично, что краеведение будет тесно связан с другими предметами, а именно с историей Казахстана, казахской литературой, географией и музыкой. В этом предмете будет уделено в том числе 1 из 5 часов на музыку родного края.



В авторскую группу по созданию учебника вошли практики в сфере экологии, туризма и краеведения, а также педагоги по предметам. К примеру, директор Кокшетауского высшего педагогического колледжа имени Ж. Мусина Нуртас Ахат, заместитель директора Акмолинского областного историко-краеведческого музея Алма Кунанбаева, кандидат педагогических наук КГУ имени Ш. Уалиханова Иван Плачинта, редактор издательского дома «Келешек 2030» Шагбан Бектасов, известный в области и за ее пределами педагог и публицист Алия Ахетова.




«Новый учебник будет формировать у школьников причастность к истории своих предков, заставит задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней. Патриотизм, духовность, национальное самосознание - это ценности, необходимые для всего общества именно сегодня», - рассказала о концепции учебника заместитель директора Акмолинского областного историко-краеведческого музея Алма Кунанбаева.




Уроки краеведения начнутся в школах Акмолинской области только со второго полугодия этого 2018-2019 учебного года. К самому учебнику прилагается современная мультимедийная версия с достаточно увлекательным и удобным интерфейсом.



Важность данного проекта заключается в том, что он открывает новые возможности в познании родины для школьников. Каждый регион изучает свой край, свою Малую Родину. Здесь есть надежда на развитие более глубокой вовлеченности школьников в предметы, которых касается “Краеведение”. А именно, география, литература и история. Развитие патриотизма должно начинается с детских лет. Это единственный путь к созданию сплоченной единой нации, которая сможет выстоять на мировой арене.



Одной из ключевых целей краеведческой деятельности следует считать сохранение важных основ и ценностей прошлого и настоящего в будущем. 



Как правило, понятие «краеведение» в первую очередь ассоциируется с историческими знаниями о данной местности, с их поиском и сохранением для следующих поколений. Некоторые относят краеведение к научному течению, что подразумевает наличие методологии, то есть принципов и подходов к изучению этого предмета. Но здесь мы сталкиваемся с тем, что до недавнего времени краеведение было и во многом до сих пор остается уделом энтузиастов-любителей, действующих по своим интересам, правилам и возможностям. 



Важным в представлении о краеведении является то, что предмет его изучения — это не только прошлое, а также настоящее и даже, в определенном смысле, будущее. То, что мы делаем сегодня, по сути, не являясь историей, уже завтра станет ею. И любое дело, которое сегодня связано с данным регионом (краем), завтра станет историческим событием этого края. В этой связи несправедливо ассоциировать краеведение исключительно с предметом истории (науки о прошлом). Хотя историческая методология в полной мере может использоваться и в вопросах краеведения. При этом известно, что предметами краеведения также являются объекты природы, географии и других сфер, не связанных с историей. В данном случае в учебнике большое внимание было уделено литературе и музыке, что по-новому раскрыло значение предмета. 



 


Ruh.kz