9 Февраля, 2018
В «Астана Балет» состоится премьера спектакля «Саломея»

16 и 17 февраля в театре «Астана Балет» будет представлен балет «Саломея» по одноименной пьесе Оскара Уайльда. О предстоящей премьере стало известно на пресс-конференции театра.


«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь» - так в одном из своих блестящих высказываний Оскар Уайльд выразился о человеческой натуре. Будучи великим знатоком людских душ он превратил древнюю библейскую легенду о падчерице царя Ирода Саломее в интеллектуальную захватывающую драму об искушении. По оригинальному сюжету иудейская царевна обольщает отчима, исполнив танец Семи покрывал, и, по указу матери, требует в награду голову пророка Иоанна. Уайльд придал сюжету новую подробность: Саломея влюбляется в пророка, и, охваченная страстью, жаждет его поцелуя. Оставаясь равнодушным к порыву юной девы, святой рождает в ее сердце непреодолимое желание познать чувство любви любой ценой. Подобное стремление к недостижимому всегда кончается трагедией, как для безумца, так и для окружающих.



Данная трактовка, неожиданная и шокирующая, вдохновила балетмейстера на создание спектакля. Хореографически балет решен в стиле графической пластики с элементами ориентализма, при этом в нем использованы разнообразные техники исполнения: танец на пуантах и босиком.



Автор художественного концепта и хореографии - заслуженный деятель РК Мукарам Авахри. Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили. Художник по свету – Денис Солнцев. Ассистент балетмейстера - Айжан Жунусова.




«Самое важное для меня было сделать попытку погрузиться в стихию человеческих чувств и желаний. Я бы хотела создать танец эстетичный, но рожденный прежде всего от внутреннего импульса. Поэтому помимо единения музыки, движений, эмоций необходимо было достичь полного взаимопонимания с артистами, что, к моей радости, и произошло», - рассказала автор хореографии Мукарам Авахри.




По мнению Фархада Буриева, ведущего солиста театра, исполняющего роль пророка Иоанна, «Саломею» зрителям не стоит принимать как историю, которая всем известна. В хореографии Мукарама Авахри пьеса принимает современный, динамичный и чувственный окрас. Контрастные образы главных героев дадут возможность зрителю приоткрыть завесу тайны человеческой души и, возможно, узнать где-то самого себя.



Музыкальное оформление балета - скрипичный концерт современного турецкого композитора Фазила Сая, который во многом сочетает академические традиции с характерными восточными мотивами. По словам критика Джулиана Хэйлока, в результате произошло не что иное как сенсация, «завораживающая в игре соблазнительной чувственности и ритмического очарования». 



Общую визуальную концепцию определяют минимализм и монохромность оформления. Машинерия и выдвигающиеся вверх части сцены выстраивают вертикальную структуру, которую автор метафорически использует для изображения разделения общества. Световое решение усиливает конфликт действия и постепенно нагнетает напряжение: в воздухе ясно ощущается предчувствие угрозы.



К слову, в постановке задействованы все артисты труппы. Солисты и кордебалет находятся в постоянном контактном взаимодействии.  Спектакль создан так, что эффект присутствия «здесь и сейчас» позволит публике испытать яркие и незабываемые эмоции.



Кульминацией спектакля станет танец юной Саломеи – эпизод необычайной популярности благодаря художникам, скульпторам и композиторам, запечатлевших его в своих творениях.



Также на пресс-конференции отметили, что в первом отделении вечера будет показан одноактный балет «Gaya» хореографа Рикардо Амаранте на музыку Х. Тавареса – проникновенная красивая история о борьбе и единстве пяти стихий природы. 


ruh.kz