Исследования

Онлайн-дискуссия: дистанционное образование на фоне глобальной пандемии

Научно-исследовательский центр «Молодежь» при Казахстанском институте общественного развития «Рухани жаңғыру» провел очередную онлайн-дискуссию «JASTAR: ózekti másele». На этот раз главной темой встречи стала организация дистанционного образования на фоне глобальной пандемии.

Применение дистанционных технологий – новый, трудоемкий и малоиспользуемый ранее процесс, поэтому необходимость создания диалоговой площадки для поиска и обсуждения передовых идей становится ощутимой. Таким образом, появится возможность распространения эффективного и инновационного опыта на региональном и международном уровнях.

Цель нашего института – это генерирование идей непрерывного преобразования сознания нации посредством построения ценностных моделей, – сказал председатель Правления НАО «Казахстанский институт общественного развития «Рухани жаңғыру» Данияр Есин. – Все мероприятия направлены на поиск решений, обсуждение, обмен опытом для ответа вызовам и адаптации к новым условиям. Эта платформа не является исключением, надеемся на открытый диалог и обсуждение отечественного и зарубежного опыта дистанционного образования.

В онлайн-дискуссии приняли участие отечественные и международные эксперты из Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Узбекистан, которые имеют успешный опыт по внедрению технологий дистанционного образования. Одним из спикеров стала кандидат исторических наук Марина Лапенко.

Одной из важных составляющих перехода на дистанционный формат образования является профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава. Если студенты являются продвинутыми пользователями и легко осваивают новые технологии, могут использовать различные сервисы, то среди профессорско-преподавательского состава есть разные возрастные категории, есть разный уровень владения компьютерными навыками и новыми информационными технологиями, – считает доцент кафедры международных отношений и российской внешней политики Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Марина Лапенко. – Кроме того, у кого-то уже давно подготовлены дистанционные курсы и они легко перешли на онлайн-обучение, кому-то приходилось готовить курсы заново и это было дополнительной нагрузкой. Видео-лекция, вебинар значительно отличаются от классической лекции в аудитории. Здесь необходимо применять другой набор методов, по-другому выстраивать подачу материала, применять различные техники вовлечения студентов и удержания их внимания.

Все предложения по использованию дистанционных форм обучения и электронных образовательных ресурсов, полученных в ходе экспертной площадки, будут учтены и доведены до ответственных структур.

ruh.kz

Редакция портала Ruh.kz

Еще материалы

Back to top button