Выбор редакцииИнтервьюНовости

Будущее казахстанских школ имеет яркий потенциал – интервью с преподавателем английского языка

Молодые и целеустремленные преподаватели — всегда хорошая мотивация для учеников. И это касается любого предмета. А порой, лучший урок – собственный пример. Трудолюбивый, эрудированный, преданный своему делу.  Один из таких учителей английского языка одной из школ Караганды – Адилет Исабеков. В интервью порталу Ruh.kz магистр педагогических наук рассказал, как выбрал эту профессию, какие советы он дает детям и чего не хватает казахстанской системе образования.

С выбором профессии 26-летний карагандинец определился находясь в США. В 23 года, вспоминает Адилет, мечта об обучении в магистратуре за рубежом, далекой Америке и тропическом солнце осуществилась. И тогда необходимо было незамедлительно ставить новые цели.

Работа в Кантри-Клаб, получение навыков менеджмента в ресторанном бизнесе, а потом и предложение о продлении контракта было заманчивое, признается наш герой, однако преданность и любовь к Родине и своему народу не позволила ему остаться. Было принято решение возвращаться в Казахстан. К слову, Адилет имеет 4 высших образования.

«Окончив учебу, я точно принял решение стать учителем. Поэтому сразу после возвращения я дополнительно поступил в магистратуру на преподавателя английского языка. Параллельно работал в казахско-турецком лицее Караганды».

Трудностей в работе с детьми у Адилета нет. Он гордо рассказывает, найти общий язык с детьми для него не составляет труда.

«Не было таких случаев, когда ребенок не идет на контакт и его сложно привлечь к учебе. Моя главная методика – слушать детей, говорить на их языке. Я очень много с ними разговариваю.  Детям очень важно быть услышанными. Единственная сложность в работе учителя – это то, что в казахстанской системе образования, да и в целом во всем мире в школьном образовании – нас, учителей, очень сильно ограничивают. Я люблю креатив на уроках. И порой тяжело соединить это со школьной программой», – рассказывает Адилет.

Способов поддержания рабочей атмосферы достаточно много, уверенно заявляет педагог:

«Я стараюсь планировать урок таким образом, чтобы была смена видов деятельности, чтобы темп урока не снижался, ребята не уставали, а их мотивация не падала. Функция учителя в 21 веке – это прежде всего заинтересовать детей. А дальше они уже сами должны изучать. И могу сказать, они прекрасно с этим справляются.  С помощью литературы и языка, я стараюсь взращивать в детях только положительные черты. Для меня такие качества, как доброта, милосердие, щедрость, помощь ближнему – куда важнее, чем академические показатели. Еще одна из моих методик – агитация чтения книг.Все мои ученики читают классику.  Я думаю, что чтение классики очень благоприятно сказывается на развитии школьников».

Кроме того, Адилет является автором онлайн-курса по профориентации PROF ME UP.

«Это курс, где вы не услышите банальных слов о том, что нужно искать профессию для души или выбирать то, что вам нравится. Это новый взгляд на вопрос выбора профессии. Это навигатор, который поможет определить вам точку А, даст возможность четко поставить цель и уверенно шагать в точку B».

По словам автора, данный курс подходит для учеников старших классов и студентов вузов:

«Нацеленность на тех, кто не знает в какой сфере будет учиться, боится сделать выбор, хочет развиваться, но не знает с чего начать».

На вопрос о дальнейших планах, Адилет откровенно говорит, он достаточно амбициозен.

«Планов у меня очень много. На данный момент я пишу большой проект о новой системе школьного образования. Верю в то, что этот проект я смогу представить перед министерством образования. Будущее казахстанских школ имеет яркий потенциал и я бы хотел внести в это свой вклад».

 

 

 

Аида Елемесова

Выпускающий редактор портала Ruh.kz

Еще материалы

Back to top button