Бизнес на чайном грибе

Житель города Кентау зарабатывает деньги на чайном грибе. Как и почему 34-летний Байрам Оразов решил основать компанию KOBO Kombucha и Q-drinks? Узнавали корреспонденты портала Ruh.kz.

Два года назад Байрам Оразов решил приучить казахстанцев к модному в западном мире напитку комбуча. Так, он открыл крафтовое производство и сделал его крупнейшим в Казахстане.

С чего все начиналось?

Живя в Соединенных Штатах Америки Байраму полюбился напиток комбуча (от японского «комбутя» – чай из морской капусты – прим. ред.). Оказалось, что Kombucha завоевал в США миллионы поклонников, потому что это натуральный напиток с массой полезностей – пробиотиков, антиоксидантов, витаминов.

«Этот напиток в Соединенных Штатах Америки популярен более 20 лет. Тренд пришел с Запада. Напиток любят за полезные свойства. Он улучшает пищеварение, помогает сбросить лишний вес, повышает иммунитет, снижает давление, уменьшает боли при артрите, способствует выработке гиалуроновой кислоты», – говорит Байрам Оразов.

Построить бизнес на оздоровительном напитке будущий предприниматель решил не сразу. Молодой человек неплохо зарабатывал в совершенно иной сфере деятельности.

«Я работал в США в нефтяной сфере, прилично зарабатывал, но пришло осознание, что хочется заниматься чем-то социально важным. Ушел из нефтянки и вернулся в Казахстан», – сказал собеседник.

Байрам Оразов – сертифицированный Health Coach. Он является выпускником Нью-Йоркского института интеграционного питания. Полученные знания и навыки ему пригодились при организации своего бизнеса. 

«Мы столкнулись со многими трудностями. К примеру, крайне мало было поддержки со стороны местных супермаркетов. Проявив терпение и усилие нам удалось закрепиться на казахстанском рынке. На сегодняшний день в стране насчитывается только 3 производителя комбучи, – рассказывает Байрам Оразов. – В наших планах – открыть цех в Узбекистане и Турции. Кроме того, собираемся сделать комбучи более доступным для регионов».