Лидерство – это профессионализм и умение брать ответственность

В 2020 году «Школа лидерства» вошла в двадцатку лучших инициатив в Акселераторе социальных проектов «Өзгерістердің саруарлары», проведенного НАО «Казахстанский институт общественного развития «Рухани Жаңғыру», передает Ruh.kz.


«Школа лидерства» - один из ярких проектов по формированию пула молодежных лидеров. Новая инициатива создана для повышения социальной активности и развития волонтерского движения среди населения. О нюансах проекта нам рассказала Динара Садвакасова, председатель детско-юношеской организации «Жас Ұлан»

- Динара, как создавалось общественное движение?

- Наша организация, объединяющая всех казахстанских школьников, была создана в 2011 году по инициативе Первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. За годы существования единым детским движением было реализовано большое количество проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения, на формирование навыков и компетенций в разных сферах. Сейчас в рядах организации более 1,5 млн школьников по всей стране.

- Кого на ваш взгляд можно назвать настоящим жасулановцем ?

- В «Жас Ұлан» действует двухуровневая система. Старшее звено «Жас Ұлан» - это школьники в возрасте с 11 по 16 лет, младшее звено «Жас Қыран» - ученики в возрасте с 6 по 10 лет. Все они изъявили добровольное желание вступить в ряды организации.

Независимо от возраста, настоящий жасулановец должен уважать старших, хорошо учиться, стремиться к знанию нескольких языков, развиваться и быть конкурентоспособным, уметь брать ответственность за себя и своих близких. Бытует мнение, что в «Жас Ұлан» мы принимаем только отличников учебы, но это не главный критерий. Самое важное – желание стать активным участником нашего движения. А мы, в свою очередь, стараемся раскрыть ребенка, его личностный потенциал, разглядеть его таланты.

- В Акслераторе социальных проектов вы представили новый проект «Школа лидерства». Какой опыт вы получили, участвуя в инициативе КИОР «Рухани жаңғыру» ?

-  Этот проект дает возможность детям получить профессиональные навыки и знания в сферах лидерства, ораторства. Главная задача «Школы лидерства» заключается в подготовке и воспитании лидеров школьных объединений, в последующем – активистов молодежных движений. На мой взгляд, лидерство – это профессионализм и умение брать ответственность. Благодаря экспертам Акселератора, мы смогли устранить пробелы в методологическом плане, в позиционировании проекта.

- Как менялась ваша работа в связи с пандемией?

- Конечно, пандемия внесла изменения в наши планы. Обычно каждый год мы собираем самых активных участников движения в том или ином регионе Казахстана и проводим тематические лагеря. В прошлом году ребята побывали в Кызылординской области. В лагере на берегу озера Камбаш собрались жасулановцы из всех регионов страны. Ребята и их наставники несколько дней были активными участниками программы экологического воспитания.

В этом году из-за пандемии лагерь впервые прошел в онлайн-режиме. Это было очень нелегко, но пришлось осваивать новые форматы.

В 2020 году нам удалось провести три проекта. Первый – «Вirgemiz Тaza Alem» по формированию эко-культуры и подготовки 1 тыс. волонтеров. Второй проект «Вirgemiz Asyl Mura» - по развитию волонтерского движения в сфере сохранения историко-культурного наследия. Наши ребята выезжали на археологические раскопки и на реставрационные работы. И третий проект - «Restart», касался профилактики интернет-зависимости среди детей и молодежи. Именно этот проект был очень актуален во время карантина, когда дети перешли на дистанционное  обучение и много времени проводили в социальных сетях.

Прошедший год, несмотря на пандемию, был для всех волонтеров активным. Распространение заболевания выявило очень много проблем, на которые нужно было обратить внимание.