Дебатное движение возрождают в школах, колледжах и вузах

О возрождении дебатного движения в школах, колледжах и вузах и развитии школьного самоуправления заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, Ruh.kz.

На своей странице в Facebook министр написал, что успешная самореализация в будущем – это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность.

«Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления.

Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология.

Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них. Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию.

Этот навык переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают.

Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу», - отметил Асхат Аймагамбетов.

По его словам, помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.

«Мы возрождаем дебатное движение в школах, колледжах и вузах страны.

Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития.

Не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление.

Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство. На его основе казахстанские школы могут внедрять у себя школьное самоуправление», - отметил он.

Как выглядит школьное самоуправление? По мнению Асхата Аймагамбетова, обычно проводятся выборы среди учеников, и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление.

Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность.

«Почему это важно?

В первую очередь, появляется возможность для проявления инициативы, принятия решений и осуществления их в интересах всех школьников.

Школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем.

Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО.

В каждой школе, каждом колледже или вузе мы будем поддерживать проекты, которые направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей и молодежи.

Воспитательная работа в организациях образования очень важна. Эти и другие проекты будут на системной основе реализовываться в образовательных учреждениях», - заключил автор.