Тоты Енсебаева: Нужно находить дорогу к сердцу каждого ребенка

Министерство труда и социальной защиты Казахстана составило список востребованных профессий, опираясь на прогнозы дальнейшего восстановления экономики и улучшения бизнес-среды после пандемии и ее последствий. Одна из профессий, попавших в топ-30 – профессия учителя. Об одном из них - мы хотим узнать больше и поделиться с вами. Это учитель начальных классов школы-лицея № 53 города Нур-Султан - Тоты Кенжебековна Енсебаева. Общий стаж работы у нашей героини 22 года, поэтому она знает все о нюансах этой сложной и непростой профессии.

- Тоты Кенжебековна, расскажите, почему вы решили стать учителем?

- В детстве, когда мы играли в «школу», мне почему-то всегда доставалась роль учителя. И она была мне по душе, другие ребята меня очень внимательно слушали, думаю, что получалась очень хорошо. В первом классе меня встретила учительница Майра Жанабилевна Шакенова. Мне понравились ее манера разговаривать, и то, как она интересно объясняла тему урока. Позже на выбор профессии повлияла и моя старшая сестра, которая работала в школе учителем казахского языка и литературы. Сейчас она - преподаватель Восточно-Казахстанского государственного университета им.С. Аманжолова.

- Как повысить мотивацию ученика?

- Повысить мотивацию – значит затронуть что-то важное в ребенке. В нынешнее время нелегко детей чем-то заинтересовать, удивить. С детства они познают много информации и не только в школе, но и при помощи интернета. Учителя начальных классов пытаются мотивировать учеников каждый день. Потому что учителя начальных классов – закладывают «фундамент» будущей личности. И поэтому нам во время уроков надо ребенка заинтересовать. Это значит помочь ему раскрыться. Например, когда он отвечает на уроке надо хвалить его. Поощрять детей младшего школьного возраста – полезно. В следующий раз ученики постараются выполнять то или иное задание еще лучше.

Ну и конечно же, поощрения могут быть не только в виде похвалы. К примеру, учителя ставят «печати» в тетрадях за отличное письмо это тоже играет огромную роль в улучшении знаний ученика. Иногда мы даем нестандартные задания, просим ребенка пофантазировать, рассказать тему так, как будто ученик в роли исследователя. В этом подходе важно раскрыть творческие способности школьника.

Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотят стать учителями?

-Многие выпускники приходят в школу, обладая недостоверной информацией о профессии учителя. Потом, проработав недолго, уходят. Некоторые молодые люди идут работать в школу под влиянием своих родителей, друзей. Но к выбору профессии надо относиться серьезно, ведь это выбор будущего. И работа должна приносить радость. Трудиться нужно с удовольствим. Выбор специальности должен быть осознанным. Об этом я хотела бы напомнить молодым людям, которые стремятся стать учителями.

- В чем особенности вашей профессии?

-Профессия очень сложная, для того, чтобы стать хорошим учителем начальных классов, нужно быть разносторонней и творческой личностью. Потому что в начальной школе мы обучаем не одному предмету, а нескольким. Но самое главное в нашей профессии, это любовь к детям. Тогда и работать будет легко. Чтобы процесс обучения был качественным, в школу надо приходить с хорошим настроением. Коммуникабельность, общительность – все эти качества также важны для нашей работы. Нужно учиться находить дорогу к сердцу каждого ребенка.