Алибек Альмадиев: Поддержка талантливой молодежи - приоритетная задача любого государства

В Казахстане проходит общенародное голосование проекта «100 новых лиц». Кто войдет в число лучших, пока неизвестно. Тем временем, портал Ruh.kz предлагает вспомнить победителей прошлых лет. В этом материале мы расскажем об одаренном певце и музыканте, талантливом участнике многих казахстанских и российских вокальных проектов Алибеке Альмадиеве.

Один из победителей второго этапа проекта «100 новых лиц Казахстана» Алибек Альмадиев – активный общественный деятель и истинный патриот своей Родины. Молодой человек дал интервью корреспонденту портала «Ruh.kz».  

– Алибек, в какой школе учились? Чем запомнилось обучение? 

С 1-го по 5-ый класс учился в лингвистической гимназии №15  города Алматы. Затем, после переезда семьи, в связи с передислокацией столицы, учился с 6-го по 8-й класс в школе-гимназии №17. А выпускные классы окончил в знаменитом столичном лицее № 60.

Параллельно с общеобразовательными школами, успевал также учиться в музыкальных школах: ДМШ №1 имени Амре Кашаубаева в Алматы, а затем в ДМШ №3 имени Сергея Прокофьева в столице.

Горжусь каждой школой и всеми нашими выпускниками. Многие из них достигают больших успехов и мне это приятно. Учеба запомнилась активной творческой и общественной деятельностью, постоянной занятостью, разными дополнительными занятиями.

Я постоянно был задействован практически во всех школьных и городских мероприятиях: и как ведущий, и как вокалист, и как инструменталист. Когда мой голос проходил так называемую «мутацию, ломку», в подростковый период, когда нежелательно было петь, занимался игрой на саксофоне. Это положительно повлияло на дыхательную технику, что немаловажно и в певческой деятельности.

Играл на домбре в составе школьных ансамблей и оркестра казахских народных инструментов. Мы участвовали в конкурсах, защищали честь школы. Оба коллектива завоевали золотые медали конкурса «Шаттық» по программе Национальных Дельфийских игр. В тот же год успел завоевать золотую медаль как певец в номинации сольного исполнения.

Школьную учебу окончил хорошо, успешно сдав ЕНТ и поступив на грант.

– Как Вам удавалось совмещать учебу и дополнительные занятия? Был определенный распорядок дня? Посоветуйте молодым людям, как стать разносторонней личностью?

В первую очередь, я благодарен своим родителям за чуткое руководство надо мной, за поддержку и развитие моих способностей в детстве. Так, будучи 6-летним ребенком, попросил записать меня в музыкальную школу и это стремление к постижению искусства было ими поддержано.

Помню, как мама привела меня в музыкальную школу и после просушивания мне предложили обучаться игре на скрипке. Но я был настроен категорично.

В итоге начал заниматься игрой на домбре, а затем пением. Желания оставить какие-либо занятия никогда не возникало. По сей день люблю узнавать что-то новое. Это какой-то азарт новых познаний. Родители всегда занимали меня полезной и интересной деятельностью.

Папа строго следил за моим интеллектуальным развитием, становлением характера, физической формой, записывал меня в спортивные кружки. Так что я занимался кикбоксингом, и еще спортивно-бальными танцами.

Распорядок дня был максимально плотным. Но не возьмусь что-либо советовать что-либо другим, каждый ребенок по-своему талантлив, и наверное, к каждому из них нужен индивидуальный подход.

–Почему решили получить образование не только отечественное, но и зарубежное образование? Студенческая жизнь получилась такой же насыщенной, как и школьная?

После окончания 11-го класса, поступил в Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования на специальность «Международные отношения». Окончил там курс (foundation), но к тому времени успел еще успешно сдать творческий экзамен и мне дали грант в Казахскую национальную академию искусств имени Т.Жургенова. Я попал в творческий класс к основателю и заведующему кафедры эстрады Казахстана, народному артисту Лаки Кесоглу.

Сразу же после этого прошел кастинг на казахстанскую «Фабрику Звезд». На тот момент мне было 17 лет. Так как участие в подобных проектах прямо соответствовало специальности певца, проблем с учебой не возникло, а вот учебу в КИМЭПе я решил прекратить из-за плотного графика занятий.

Далее были гастроли, концерты, различные мероприятия. Так прошел 1-й курс.

На 2-м курсе узнал о программе академической мобильности, в числе первых ее участников улетел в США. Учился в Голливуде, в «Musicians Insitute». Так, в 18 лет впервые попробовал жить самостоятельно, за океаном.

Как только вернулся, принял участие в музыкальном проекте «Қазақстан дауысы», первой адаптации международной франшизы знаменитого телевизионного шоу «The Voice» в Казахстане. В 19 лет стал финалистом. Позже участвовал и в четвертом сезоне под названием «Голос Казахстана», став гранд-финалистом, заняв второе место. Досадно было, что не первое, но я посчитал это мелочью, уверенно глядя вдаль.

На 4-м курсе прошел кастинг в международное музыкальное шоу «Хочу к Меладзе», которое масштабно транслировалось в странах СНГ. После этого шоу меня начали узнавать не только в Казахстане, но и в России, Беларусии, Украине. Конечно, все это весьма скоротечно. Если постоянно не поддерживать интерес публики, за год-два тебя забывают, учитывая колоссальный объем современных информационных потоков.

Время пронеслось быстро, «с отличием» окончил бакалавриат КазНАИ им. Жургенова. И я решил попробовать поступить в легендарную Российскую академию музыки имени Гнесиных. Однако, бюджетное место мне выделили в другом месте - в Московском государственном институте культуры. Я не стал сильно расстраиваться. Обучение проходило на кафедре эстрадно-джазового пения МГИК, где заведующей является народная артистка России Лариса Долина. Она отобрала меня в коллектив «Голоса МГИК», в составе которого вскоре удалось завоевать Гран-при Первого международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin Jazz», который проводился в РАМ им. Гнесиных.

Вскоре, как одному из лучших студентов МГИК, мне удалось перевестись в РАМ им. Гнесиных. Это стало возможным,  благодаря тому, что в МГИК моим педагогом стала замечательный профессионал, человек с большой буквы Лариса Федоровна Тараненко, которая дала свои рекомендации в РАМ им.Гнесиных и меня приняли переводом. Моим учителем-наставником стала заведующая кафедрой эстрадно-джазового пения РАМ им. Гнесиных, Ксения Политковская.

В 2018 году стал выпускником юбилейного 70-го выпуска Академии. Председатель государственной аттестационной комиссии РАМ им. Гнесиных, российский композитор и дирижер, продюсер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Клевицкий, высоко оценил мое выпускное экзаменационное выступление специальной отметкой «с особым мнением комиссии» и занесением в протокол. Одной из исполненных мною композиций стала народная песня «Балқадиша», которую в 1925 году исполнял выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, представив родную культуру на всемирной выставке в Париже.

Мне повезло и с научным руководителем. В РАМ им. Гнесиных им стала лучший профессионал в своей области, доктор культурологии, профессор –Лариса Сергеевна Зорилова. Под ее руководством успешно защитил магистерскую диссертацию, в которой писал об особенностях эстрадной деятельности Казахстана, отметив историческую роль своего педагога в КазНАИ им. Жургенова, народного артиста Лаки Кесоглу. Ведь он – основоположник эстрадного образования в Казахстане.

В ходе активного участия в мероприятиях в области культурно-гуманитарного сотрудничества Казахстана и России, появилась возможность продолжить учебу в Дипломатической академии МИД РФ. Думаю, это будет полезным для расширения границ деятельности. Тем более, меня всегда привлекала дипломатия. Считаю, что культура – это инструмент публичной дипломатии.

– За особые заслуги в учебе Вы получили студенческую стипендию. Какую именно?

Я удостоился стипендии Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера нации. Это произошло благодаря активному участию во многих культурно-просветительских, творческих, музыкальных и общественно-политических мероприятиях Фонда.

– Вы владеете 4-мя языками: казахским, русским, английским и французским. Что дает Вам знание иностранных языков? Как Вы думаете, можно ли выучить язык самостоятельно ?

В контексте вокального исполнительства владею этими языками и другими. Мне нравится оттачивать произношение и петь песни на разных языках мира. Английский и французский языки изучал в школьное время. Сейчас продолжаю заниматься. Мне еще многому предстоит научиться. Самостоятельно изучаю и другие языки. Сейчас есть масса возможностей бесплатного обучения. Много полезных и эффективных приложений для смартфонов.

Знание языков знакомит с целыми культурами. Это сильно расширяет кругозор, что становится полезным в налаживании новых интересных контактов.

– Вы стали победителем проекта «100 новых лиц Казахстана». Какие чувства испытывали, когда узнали об этом? Что значит для Вас победа? Как Вы думаете, важно ли отмечать талантливую молодежь, чтобы о ней знали другие казахстанцы?

Победа в проекте «100 новых лиц Казахстана» стала для меня счастливой новостью. Считаю поддержку талантливой молодежи приоритетной задачей любого государства. Конечно, долго шел к этой победе, и безмерно рад.

– На что сейчас уделяете внимание?

Стараюсь больше концентрироваться на конкретных творческих и общественных делах. Люблю старые добрые песни. В одной из них есть мудрые строки:

«Не думай, что все пропели,

Что бури все отгремели.

Готовься к великой цели,

А слава тебя найдет.

И снег, и ветер,

И звезд ночной полет,

Меня мое сердце

В тревожную даль зовет».

–  Спасибо за интересное интервью.