Основатель бренда ZAF: Верь в себя!

Жанибек Сарсембаев – основатель отечественного бренда ZAF по производству ремней и изделий из натуральной кожи. Сегодня продукция ZAF успешно продается не только в стране, но и экспортируется в страны СНГ и Китай. Корреспондент Ruh.kz побеседовал с Жанибеком Сарсембаевым, который рассказал о главных отличиях бренда, риски в создании бренда и веру в себя.

- Что сподвигло Вас начать данный бизнес?

- Я давно хотел начать свое дело. Изначально думал о пиццерии, даже нашел место для аренды, но родители были против моей задумки, и я не стал настаивать. При этом обещал себе, что, если буду открывать бизнес, не буду заранее об этом говорить. Потом зашел в You Тube, и увидел видео о том, как делать ремни, так появилась идея и началась работа. О готовой продукции рассказывал в социальных сетях, друзьям, стали поступать первые заказы.

- Что Вы ожидаете от бренда? Какова его миссия?

-Миссия нашего бренда глобальная. Мы хотим, чтобы люди носили качественный и доступный продукт, даже потребители небольших или дальних стран.

- Какие у Вас были страхи при продвижении своего бизнеса и как их преодолели?

- Страхи всегда были и разные, особенно в начале создания бизнеса: налоги, а вдруг начнется пожар, проверки от СЭС и так далее. В такие моменты кажется, что госорганы — карательные органы, но на самом деле это не так. Сегодня они создают все условия для развития бизнеса, главное – вовремя платить налоги и двигаться в правильном направлении.

Самые большие переживания были из-за семьи. На тот момент у меня было двое дочерей, я ушел с работы и лишился стипендии из-за напряженного графика. Можно сказать, что сильно рисковал, начиная свое дело. Спустя время, благодаря упорному труду мы вышли «в плюс».

- Кто разрабатывает дизайн вашей продукции?

-Мы сами разрабатываем дизайн, отправляем профессионалам, а они утверждают эскиз. Иногда смотрим и ищем вдохновение в социальных сетях.

-В чем главное отличие ZAF от других брендов этом сегменте бизнеса?  

-Все наши ремни из натуральной кожи, но по очень доступной цене. Мы даем пятилетнюю гарантию на кожу. Также у нас есть своя франшиза, например, если у покупателя сломалась, скажем, пряжка, он может обратиться к нам, мы всё исправим.

- Какой была ситуация во время пандемии? Как бизнесу остаться на плаву в такой сложный для общества период?

- Было нелегко. Наш цех закрылся на несколько месяцев, мы платили своим работникам минимальную заработную плату в тот период. Выкручивались за счет онлайн и оптовых продаж, корпоративных заказов.

-Если бы Вы смогли бы дать один совет себе пять лет назад, чтобы сказали?

- Никогда не сдавайся! Не бойся ничего. Всё новое становится старым, понятным и обыденным. Верь в себя!

-Спасибо большое за интервью!